История государственных религийПоявление и быстрое распространение Ислама.

ВИК
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#141

Сообщение ВИК » 21 янв 2019, 21:45

Samuel:
21 янв 2019, 21:38
До начала Крестовых походов Ислам распространился уже во многих странах Ближнего Востока, в части Малой Азии, в части исторической Армении и на даже на Кавказе, а также и на Северной Африке и в части Испании.
Да, но распространялся относительно мирно.
В Испании вообще была любовная история. Слышали о ла Каве?
См. подробнее здесь: https://vuzlit.ru/488575/vinovnitsa_kava



Реклама
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 8573
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#142

Сообщение Samuel » 21 янв 2019, 21:45

ВИК:
21 янв 2019, 21:41
Учение не было опровергнуто, но только Арий (и его последователи) были возвращены из ссылки "ради мира церковного".
Нет, нет! Учение менялось!! Вы просто не в курсе.



ВИК
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#143

Сообщение ВИК » 21 янв 2019, 21:48

Samuel:
21 янв 2019, 21:44
Официально ещё не было раскола, но реально он уже точно был!
Да, разный менталитет, разные экклезиологические концепции постепенно вели дело к расколу. Но какое отношение это имеет к данной теме?

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Samuel:
21 янв 2019, 21:45
Нет, нет! Учение менялось!! Вы просто не в курсе.
Арианство, конечно, было "другим учением" - тоже тринитарным (только ипостаси Сына и Духа считались сотворёнными). Но, Константин этого просто не понимал.

P.S. Извините, я должен прерваться в связи с домашними делами. Потом отвечу.



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 8573
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#144

Сообщение Samuel » 21 янв 2019, 21:54

ВИК:
21 янв 2019, 21:45
Да, но распространялся относительно мирно.
В Испании вообще была любовная история. Слышали о ла Каве?
Не совсем мирно. Было нередко и кровопролитие. Арабы использовали армию, но больше они использовали идеологию - они пользовались тем, что среди христиан в 7-8 веке н.э. было много недовольных тем, что происходило с Церковью Христа из-за того, что Византия и Рим навязывали верующим веру в Троицу. Евреи тоже страдали от христиан, принявших веру в Троицу - поэтому они были рады даже и мусульманам, поддержав их (ведь Ислам обещал им поддержку и покровительство).

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 21:51
Арианство, конечно, было "другим учением" - тоже тринитарным (только ипостаси Сына и Духа считались сотворёнными). Но, Константин этого просто не понимал.
Это сейчас так считается... На самом же деле в арианстве воспевался Христос святой человек, а не Христос Бог. В этом разница. И поэтому Ислам поддерживал назореев-ариан.

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 21:45
В Испании вообще была любовная история. Слышали о ла Каве?
См. подробнее здесь: https://vuzlit.ru/488575/vinovnitsa_kava
Там в конце статьи в ссылке, звучит такая информация: Каким образом христианское государство за несколько лет почти полностью оказалось под властью мусульман, а многие его жители (жители Испании) без особых метаний променяли религию.

Не думаю, что жители королевства вест-готов променяли веру христианскую на Ислам. Они продолжали веровать в Ису пророка по-ариански - так, как они это делали до 6 века. Они верили в Бога через учение посредника и пророка, как и Царя Иисуса. Лидеры Халфата приветствовали такое покаяние испанцев. А их можно понять - их политических соображений им когда-то навязали католичество с его троицей.
Арабы просто позволили евреям верить так, как привыкли они. Арабы не преследовали евреев и дали им свободу. Евреи процветали при арабах в Испании. Это же касается и арианства. Да, при арабах арианство испанцев сблизилось с Исламом, а со временем часть испанцев перешли даже и в Ислам и были ассимилированы арабами.



ВИК
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#145

Сообщение ВИК » 21 янв 2019, 23:24

Samuel:
21 янв 2019, 22:00
Арабы не преследовали евреев и дали им свободу.
А 59-ю суру помните? – об изгнании иудейского племени Бану-надир. Пророк санкционировал его и впоследствии был отравлен (из мести) женщиной этого племени. Нет, отношения были отнюдь не бесконфликтными.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Samuel:
21 янв 2019, 22:00
Да, при арабах арианство испанцев сблизилось с Исламом, а со временем часть испанцев перешли даже и в Ислам и были ассимилированы арабами.
Ну, да: возник Кордовский эмират (но только в сер. VIII века). И в то же время в христианской Испании (королевстве вестготов) были как кафолические (православные), так и арианские общины. И Толедский собор 589 г. по существу положил конец арианской «церкви».

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Samuel:
21 янв 2019, 22:00
Это сейчас так считается... На самом же деле в арианстве воспевался Христос святой человек, а не Христос Бог. В этом разница. И поэтому Ислам поддерживал назореев-ариан.
Вы всё время путаете арианство с ересью Павла Самосадского (который действительно учил о Христе, как только о человеке). Но Арий вполне себе признавал Троицу – только не единосущную. Сыновья Ипостась и Ипостась Духа у него считались творениями Отцовской Ипостаси.

Никаких назореев-ариан не было. «Назарянином» Христа называли (как выходца из Назарета) ещё евангелисты, причём в качестве синонима употребляли слово «Назорей». См:
«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся» (МФ. 2:23). «Назорей» здесь имеет дополнительный смысл «освященный», «святой» (нашего позднейшего христианского понятия «святости» ещё не было).



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 8573
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#146

Сообщение Samuel » 22 янв 2019, 11:28

ВИК:
21 янв 2019, 23:28
А 59-ю суру помните? – об изгнании иудейского племени Бану-надир. Пророк санкционировал его и впоследствии был отравлен (из мести) женщиной этого племени. Нет, отношения были отнюдь не бесконфликтными.
Иногда всякое бывало. Но описанное вами - это явное исключение из правил.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
ВИК:
21 янв 2019, 23:28
И Толедский собор 589 г. по существу положил конец арианской «церкви».
Официально, но не в реальности. А в реальности во многих общинах Испании было много ариан и в 7 веке и позднее - вплоть до самого нашествия арабов.

Отправлено спустя 32 минуты 27 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 23:28
Вы всё время путаете арианство с ересью Павла Самосадского (который действительно учил о Христе, как только о человеке). Но Арий вполне себе признавал Троицу – только не единосущную. Сыновья Ипостась и Ипостась Духа у него считались творениями Отцовской Ипостаси.
Ученик Павла Самосатского, священномученик Лукиан Антиохийский, был впоследствии учителем Ария.

Отправлено спустя 10 минут 34 секунды:
ВИК:
21 янв 2019, 23:28
«Назарянином» Христа называли (как выходца из Назарета) ещё евангелисты,
Сам Он себя называл не Назарянином, а назореем. Надо сказать, что города Назарет тогда не было. Вероятно, на его месте было мелкое село. Назарет появился примерно с 3-4 века н.э. - таковы данные археологов и историков. Поэтому нельзя называть Иисуса Иисусом из Назарета - такого города не было и такого места никто не знал в Израиле. Поэтому словосочетание Иисус из Назарета ничего не сказало бы никому в Израиле 1 века н.э.

Отправлено спустя 11 минут 48 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 23:28
причём в качестве синонима употребляли слово «Назорей»
Есть огромная разница между словом Назорей и словом Назарянин. Огромная!

Отправлено спустя 51 минуту 59 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 23:28
«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся» (МФ. 2:23).
Есть очень большая вероятность, что упоминание о городе Назарет, в котором поселился Иисус, является более поздней вставкой - вероятно, этот отрывок Евангелия Матфея был дописан кем-то в 3 веке н.э. Тем более, в этом отрывке написавший эти слова в Евангелии ссылается на некое пророчество - якобы, в ТаНахе записано о том, что некий пророк изрёк некое пророчество о Мессии - о том, что Меесия будет назван Назореем. Но такого пророчества о том, что Мессия будет назван Назореем, совсем нет в ТаНаХе.



ВИК
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#147

Сообщение ВИК » 22 янв 2019, 16:11

Samuel:
22 янв 2019, 13:16
Ученик Павла Самосатского, священномученик Лукиан Антиохийский, был впоследствии учителем Ария.
св. Лукиан действительно был учителем Ария, выдающимся представителем Антиохийской богословской школы. Но из того, что он канонизирован в Православной Церкви (день памяти - 15/28 октября) ясно, что антитринитарием он быть не мог (с Павлом Самосатским они были только земляки).

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Samuel:
22 янв 2019, 13:16
Назарет появился примерно с 3-4 века н.э. - таковы данные археологов и историков. Поэтому нельзя называть Иисуса Иисусом из Назарета - такого города не было и такого места никто не знал в Израиле. Поэтому словосочетание Иисус из Назарета ничего не сказало бы никому в Израиле 1 века н.э.
Это Ваше предположение опровергается известным евангельским диалогом:
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того... Иисуса, сына Иосифова из Назарета!
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?"

(Ин. 1:45-46)

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Samuel:
22 янв 2019, 13:16
Есть огромная разница между словом Назорей и словом Назарянин.
Только для Вас.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Samuel:
22 янв 2019, 13:16
Есть очень большая вероятность, что упоминание о городе Назарет, в котором поселился Иисус, является более поздней вставкой - вероятно, этот отрывок Евангелия Матфея был дописан кем-то в 3 веке н.э.
Ну, конечно: везде, где упоминается Назарет - поздние вставки 3-го века!
И как это Ориген не догадался!? (ведь он сам жил в начале 3-го века)
:)



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 8573
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#148

Сообщение Samuel » 22 янв 2019, 16:26

ВИК:
22 янв 2019, 16:18
св. Лукиан действительно был учителем Ария, выдающимся представителем Антиохийской богословской школы. Но из того, что он канонизирован в Православной Церкви (день памяти - 15/28 октября) ясно, что антитринитарием он быть не мог (с Павлом Самосатским они были только земляки).
Думаете, википедия так нагло врёт? Так указано: Ученик Павла Самосатского, священномученик Лукиан Антиохийский, был впоследствии учителем Ария.

Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
ВИК:
22 янв 2019, 16:18
Ну, конечно: везде, где упоминается Назарет - поздние вставки 3-го века!
Какие-то отрывки с указанием именно города Назарета - это поздние вставки. Но в некоторых случаях имело место быть искажение... Дело в том, что города Назарет точно в 1 веке н.э. не было, но область назорейской общины в Галилее точно была. И Йешуа жил там - в назорейской общине Галилеи. Он был назореем и жил среди назореев в той области Галилеи, которая так и называлась: Назорея (или что-то вроде этого). Называли её жители Галилеи так только потому, что все или почти все, кто там жил, относились к назорейской общине (вероятно, человек 500-700 или 300).
Последний раз редактировалось Samuel 22 янв 2019, 16:59, всего редактировалось 1 раз.



ВИК
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#149

Сообщение ВИК » 22 янв 2019, 16:34

Samuel:
22 янв 2019, 16:26
Думаете, википедия так нагло врёт? Там указано:
Википедию пишут люди вроде Вас (зацикленные на своих концепциях), а я ориентируюсь на Четьи-Минеи Православной Церкви, и там сказано (в начале жития), что Лукиан был учеником Макария Эдесского (см. октябрьский том, стр.-371).

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Samuel:
22 янв 2019, 16:33
Он был назореем и жил среди назореев в области, Галилеи, которая так и называлась: назорея или что-то вроде этого. Все или почти все, кто там жил, относились к назорейской общине.
Вот это Вы никак не сможете доказать (потому что это - притянуто за уши).
А Назорет I века есть в фундаментальном немецком Atlas zur Kirchengeschichte, составленном на материале археологических раскопок.



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 61
Всего сообщений: 8573
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Появление и быстрое распространение Ислама.

#150

Сообщение Samuel » 22 янв 2019, 17:03

ВИК:
22 янв 2019, 16:39
Википедию пишут люди вроде Вас (зацикленные на своих концепциях), а я ориентируюсь на Четьи-Минеи Православной Церкви, и там сказано (в начале жития), что Лукиан был учеником Макария Эдесского (см. октябрьский том, стр.-371).
В википедии есть много и правильной информации. Иногда не совсем правильной.
Вы представляете на этом форуме РПЦ или это ваш личный выбор опираться на официальную позицию РПЦ в своих высказываниях?

Отправлено спустя 9 минут 40 секунд:
ВИК:
22 янв 2019, 16:39
Вот это Вы никак не сможете доказать
Да, доказательств у меня точно нет. Но я логично предположил.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ВИК:
22 янв 2019, 16:39
А Назорет I века есть в фундаментальном немецком Atlas zur Kirchengeschichte, составленном на материале археологических раскопок.
И там именно указано то, что есть данные археологов о том, что в 1 веке н.э. существовал такой город в Галилее? Можете процитировать?



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История государственных религий»