Евелина: ↑19 окт 2020, 21:00
Я одобряю разговоры по теме.
Это приятно.
Не так давно задумался о появления традиции ношения мусульманками-арабками и по их примеру и прочими мусульманками мира никабов и паранджи.
Меня очень заинтересовала тема нахождения истоков появления традиции ношения покрывала верующими женщинами. Как известно, у мусульман это обязательная норма, которая строго соблюдалась до 19-20 века во всех арабских и разных других мусульманских странах. Где-то принято было носить паранджу, а где-то никаб. В некоторых или в очень многих (если не во всех) мусульманских странах часть женщин или очень многие (если не все) женщины носят никаб или паранджу. Традиция эта отчасти имеется и у монахинь Католичества и Православия до сих пор - женщины святые придерживаются этой традиции до сих пор в виде ношения некого варианта мусульманского никаба. Женщины почти всех общин Протестантизма до 20 века, как правило, точно покрывали головы во время молитв и пребывания в доме молитвы, но многие надевали косынки и вообще выходя из дома. Религиозные женщины в среде Католичества и Православия даже и вне храма или церкви, как правило, до 19-20 века н.э. носили головной убор (косынки), а некоторые (или даже многие) католические и православные женщины придерживаются этой традиции и сегодня в храмах. Что интересно, есть подобная традиция и у Иудеев - у них принято у религиозных женщин хасидских общин (возможно, не всех) носить головные уборы. Более того, у них (у женщин хасидских) считается грехом, когда кто-то из мужчин видит их волосы - поэтому они даже сбривают волосы на голове полностью. Правда, они носят парики - это похоже на волосы. И поверх парика надевают, как правило, косынку. Факт остаётся фактом - у них принято скрывать настоящие волосы от взглядов мужчин. Апостол Павел (еврей по происхождению) призывал христианских женщин носить покрывало или покрывать голову (материалом) во время молитв и в собрании (в церкви). Но если христианская женщина была против ношения покрывала на голове, то Павел повелевает женщинам Христианства полностью сбривать волосы с головы и так ходить:
5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
(Первое послание к Коринфянам 11:5,6)
Не наблюдается ли в этой странной рекомендации Павла параллели с традицией Хасидизма (влиятельного направления или влиятельной секты современного Иудаизма)? Как вы думаете?
При этом Павел хотел бы, чтоб женщины христианские не сбривали волосы, а просто носили покрывало, так как он считает, что если женщина молится Богу с непокрытой головой (волосы видны) или обритая полностью - это в равной мере является чем-то очень постыдным. С другой стороны в 6 стихе он даёт выбор женщинам: если женщина не хочет покрывать себя покрывалом, то пусть остригает волосы полностью. А если женщине стыдно ходить с остриженной наголо или обритой головой, то пусть покрывает свою голову покрывалом.
И, как правило, женщины христианские всё-таки не сбривали волосы, а носили покрывало на голове. Но это наставление Павла касается поведения женщин сугубо в церкви (храме) и только во время молитвы. Кажется, что это наставление Павла не касается ежедневного быта христианских женщин. Но я думаю, что женщины христианские в течение очень многих веков до 19-20 века н.э. не только в церковь не приходили с непокрытыми волосами, но и вообще даже и не выходили из дома без головного убора (косынки). Вероятно, такой была древнейшая и не зафиксированная в Писании традиция у Христиан с 1 века н.э. Это лишь моё предположение.
И вот, как Павел объяснял эту традицию: 10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.(Первое послание к Коринфянам 11:10)
Да, это нужно делать женщинам для того, чтобы женщина показывала всем знак власти над дней, но для Ангелов. О какой власти речь? Речь о о признании власти мужчин над женщиной или речь о власти Бога над женщиной? Очень сложно сказать. Но, думаю, изначально, когда в древности возникла традиция покрытия головы и тела покрывалом, это было связано с Ангелами, ибо так женщина, выходя из дома, надеялась через покрытие себя покрывалом как бы привлечь к себе внимание Ангела-Хранителя, который защитил бы её от угроз со стороны мужчин.
Думаю, такая традиция (покрывать голову покрывалом выходя из дома) унаследована арабами именно у евреев. Уверен, что у евреев древности точно была такая традиция и она чрезвычайно схожей является с аналогичной традицией мусульман арабов и разных других мусульман.
Как я пришёл к выводу такому, что древние еврейки использовали нечто вроде паранджи? Перечитал этот отрывок из Библии о Фамари:
14. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
(Книга Бытие 38:14)
Я задался вопросом: почему жители того места, где Фамарь села, накрывшись покрывалом, и ждала Иуду, не считали её блудницей (продажной женщиной), но почему Иуда, сын Иакова-Израиля, посчитал её блудницей, хоть и не видел её лица?
Напомню историю, описанную в 38 главе книге Берешит (Бытие). Иуда (один из 12 сыновей Яакова-Израиля) женил своего старшего сына (всего их было у него трое) на еврейке Фамари, но она так и не родила детей, а сын Иуды умер. Затем по традиции еврейской Иуда решил, что Фамарь выйдет замуж за среднего его сына, чтобы продолжить семя (генетическую линию) брату старшему. Но и средний сын умер тоже вскоре, а Фамарь не родила. И тогда встал вопрос о том, что Иуда должен будет женить своего младшего сына Шеллу на Фамари. Но Иуда обманул Фамарь - он ей сказал: пойди пока ты в трауре поживи в доме отца твоего, а потом, когда мой сын (он был подростком лет 15-18) немного подрастет, я женю его на тебе. Прошло несколько лет, а Иуда даже не думал исполнять своё обещание. Наконец, Фамарь поняла, что Иуда её вероломно обманул - она никогда не выйдет замуж за Шеллу и не родит. И реально Иуда боялся, что и последний его сын быстро умрёт, если женится на Фамари. Поэтому Фамарь, поняв всё это, решила действовать хитро и решила рискнуть. Она решила забеременеть от самого Иуды и затем выйти за него замуж. Но такой традиции у евреев не было. Иуда об этом и не думал. Поэтому она сняла с себя одежду траура своего (черную одежду) и надела обычную одежду, а затем она надела на себя покрывало и вышла села у дороги рядом с воротами города и стала ждать Иуду. Она знала, что он вышел из дома по делам и будет возвращаться домой этим путём и примерно в это время. Он действительно там появился, увидел эту женщину, но принял её просто за некую женщину , а не за Фамарь (покрывало скрывало её лицо полностью). Более того, Иуда принял её за блудницу, которая вышла туда для работы. Он подошёл к ней и заговорил с ней. Фамарь решила соответствовать ожиданиям Иуды - она спросила его о готовности заплатить. Иуда был вдовцом давно и ему очень не хватало женского внимания. Поэтому он, не будучи не в состоянии сопротивляться искушению, решился воспользоваться услугами той женщины (он не знал, что это была Фамарь). Он пообещал ей отдать козленка из стада за её услуги. Она попросила его оставить залог. И было решено, что он оставит ей в качестве залога печать, перевязь и трость свою. Фамарь добилась своего - Иуда вступил с ней в связь, не зная, что это была Фамарь. Она пошла потом к себе домой и вновь надела на себя одежду траура своего. Далее для Иуды пришло время удивиться:
20. Иуда же послал козленка через друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21. И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
(Книга Бытие 38:20,21)
То есть, Иуда хотел сделать обещанное - отдать ей козленка, а взамен вернуть залог (печать и прочее). Но его друг не нашёл её там у дороги в Енаим. Когда местных жителей вблизи спросили о том, где же блудница, которая недавно там была, местные жители удивились и ответили: никакой блудницы тут не было никогда (или в последние дни). Загадка? Да, для многих Христиан это загадка. Но я с Божьей помощью вскоре разгадаю её и предложу разгадку вам всем.
Итогом этой истории стала беременность Фамари - узнали все, что она беременна, так как впала в блуд (не будучи замужем, оказалась беременной). Об этом донесли и Иуде. Было решено им, что по решению суда она должна быть сожжена. И тут Фамарь послала с кем-то Иуде его вещи: печать, перевязь и трость. Она сообщила Иуде: я беременна от того, чьи это вещи. Иуда всё понял и тогда решил спасти её - он защитил её. Он даже покаялся и сообщил, что сам виноват в произошедшем, так как нарушил обещание своё и не женил Шеллу, сына своего, на Фамари. Кончилось дело тем, что Иуда женился на Фамари и она родила ему законнорожденного сына. Интересная история, не правда ли? На мой взгляд, весьма.
При этом существует странная трактовка у христиан: якобы, Фамарь надела на себя покрывало, чтобы показать Иуде, что женщина, надевшая это покрывало, была блудницей (проституткой). Но почему жители того места не узнали в ней блудницу?
Есть ли у кого из Христиан или Иудеев ответ на этот вопрос? У меня он есть. И вот он: в те времена все еврейки носили покрывало, выходя из дома. Те жители увидели, что какая-то женщина (вероятно, еврейская) сидела у дороги. Ничего более они не поняли. Почему Иуда принял женщину за блудницу? По нормам того времени у евреев не было принято, чтобы женщина одна выходила из дома. Все еврейки надевали покрывало на себя (скрывали своё лицо) и только в сопровождении мужчины-родственника (или в крайнем случае в сопровождении родственниц) могли выйти по делам или не по делам из дома. По нормам древних евреев, нельзя было, чтоб лицо женщины увидели посторонние мужчины или хотя бы один посторонний мужчина.
К сожалению, Христианские теологи и многие Христиане полагают, что само покрывало, которое на себя надела Фамарь, указало Иуде на то, что перед ним блудница. Христиане приводят в качестве подтверждения своей версии этот отрывок:
15. И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лицо свое.
(Книга Бытие 38:15)
Но я думаю, что написавший лишь хотел сообщить: Иуда увидел Фамарь в покрывале, но не узнал её, посчитав, что перед ним какая-то женщина (а может и блудница). Почему? Потому, что она надела на себя покрывало - таков ответ, который даётся в стихе 15 тем, кто это написал. Но тут важен и контекст: надевшая покрывало находилась не дома одна - она села у ворот города прямо у дороги и совсем одна. У евреек не было принято, если они скромные женщины, думающие о поддержании своей доброй репутации (а не блудницы), находиться вдали от дома или за пределами дома одной, то есть без сопровождения (обычно мужчины-родственника). Это знал Иуда и поэтому и принял ту женщину за блудницу. Для писавшего эти строки в книге Берешит это было само собой разумеющимся фактом - поэтому он даже не обратил на это внимание - ведь все евреи это и так понимали, хорошо зная об этой традиции.
Упомяну также, что есть версия у Христиан и такая: еврейские девушки и женщины, когда были невестами, надевали на себя покрывало при виде приближения жениха - только в этих случаях. А в других случаях они, дескать, не надевали покрывало (паранджу).
Приводится ими в пример случай с Ревеккой:
64. Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.
65. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.
(Книга Бытие 24:64,65)
Но Ревекка покрыла себя покрывалом потому, что к ней приблизился незнакомый мужчина, хоть и знала, что тот незнакомец будет её женихом, за которого она вскоре выйдет замуж. Просто у евреев запрещено было, чтоб незнакомец видел лицо еврейской девушки или женщины - даже если это был будущий жених.
Итак, я делаю предположительный вывод такой:
реально древние евреи и некоторая часть древних арабов (одно из племён их - древние монотеисты очень близкие к евреям древним и отчасти и родственные древним евреям) были родственными народами - поэтому традиции у них были общими. Отсюда и ношение никаба и паранджи перешло от древних евреев и к арабам-монотеистам (к ханифам).
Да, есть мнение такое, что у арабов традиция такая появилась лишь с 7 века н.э., когда все арабы стали мусульманами благодаря проповеди и деятельности пророка Мухаммада. Но я думаю, что у арабов появился не только благодаря Мухаммаду. Думаю, эта традиция имеет отношение к древним ханифским общинам древних арабов. А уже с 7 века н.э. эта древняя арабская традиция при помощи проповеди Мухаммада стала уже общеарабской. Но ханифская традиция арабов - это наследие древних евреев 4000-3800 лет назад.