да нет...они просто пили пиво,у них даже пивные дни бывали.

Но конечно это было не наше,химическое-порошковое-со спиртом....пиво.
да нет...они просто пили пиво,у них даже пивные дни бывали.
Да, возможно. Но обратите внимание: не было никакого религиозного фанатизма! Вплоть до того, что когда Эхнатон изобрёл какой-то безумный (по тем временам) монотеизм, никто не закричал:
Думаю, вино пили. А может и не только вино, но и пиво частенько. Ведь русичи - это скандинавы (германский народ).
Да, но неверными пророк называет лишь тех, кто веровал в Троицу. Этих христиан и называет Коран неверными. А настоящих христиан (назореев) пророк Ислама и Коран призывают уважать. Это настоящее Христианство в 6-7 веке н.э. тоже было и было представлено Ассирийской Церковью Востока и другими подобными общинами во многих частях Ближнего Востока, Малой Азии, Кавказа, Армении и даже и Северной Африки. Но главной силой была Ассирийская (Сирийская) Церковь Востока, которая считалась и считается ныне Несторианской. Не случайно в 628 году несторианский патриарх Ишо-Яб II д’Гуэдал получил от пророка Мухаммеда охранную грамоту для своей церкви, которая в эпоху Арабского халифата достигла наивысшего расцвета, поскольку во всех завоёванных халифатом странах жители должны были оставить языческие верования и принять одну из авраамических конфессий; обычно они предпочитали уже известное им несторианство. То же происходило и в соседних с халифатом странах, которые принимали несторианство, в том числе, для того, чтобы мусульмане не объявляли им священную войну.
Что значит это Ваше "Да"? Вы согласны с тезисом о том, что Пророк призывал убивать всех неверных? К сожалению, так сейчас и понимают ислам, забывая про тезисы самого Корана типа:
А это откуда? Как человек, знающий Коран не по наслышке, хотел бы уточнить, что под "неверными" (кафирами) Пророк подразумевал многобожников (языческих политеистов). Относительно же христиан (любых) основополагающей является его заповедь в суре Аль-Бакара (это - крупнейшая и важнейшая сура, ниспосланная в 631 г. - своего рода "завещание"):Да, но неверными пророк называет лишь тех, кто веровал в Троицу. Этих христиан и называет Коран неверными.
Он призывал бороться с теми неверными, которые нападают на мусульман и активно противятся их религии (а на деле господству их религии). И под неверными он понимал не только язычников, но и тех из христиан, которые сотворили себе аж трёх богов, то есть троицу - их он нещадно критикует многократно в Коране. Но, я уверен, Мухаммад знал о существовании множества хороших христиан (их он назвал назореями), которые не верили в троицу, но верили в Одного Бога по призыву Мессии Йешуа (по призыву пророка Исы) - этих он призывает уважать, как и Иудеев. Для мусульман было важно, чтобы язычники выбрали одну из версий монотеизма (Ислам или назорейство - не важно). Некоторые народы принимали назорейство, чтобы быть уверенными, что на них никогда не нападут мусульмане.
Если неверный просто по глупости неверен, но активно не противодействует мусульманам и не мешает их вере, нет оснований считать, что Коран учит убивать таких. Но вот в Византии и в католических странах было Христианство с троицей - императоры в Константинополе страстно желал уничтожить ненавистный Ислам и называл мусульман неверными. Эти страны воевали с арабами и не уважали их монотеизм. Поэтому католики и православные Византии и Западных стран для арабов - это традиционные враги. Так было в прошлом с 7-8 века и до 13-14 века. И так отчасти продолжалось веками после этого. Частично и это так и до сих пор. Отсюда все эти ИГИЛ.
По поводу любых, мне кажется, вы погорячились.
Да, этот отрывок говорит нам о том, что Ислам явно настроен позитивно по отношению к Иудеям и назореям (арабы называли христиан именно назореями) - в этих людях Книги (Писания) мусульмане, скорее, видят по призыву их пророка своих братьев по вере. Но откуда же все эти войны ужасные? Всё это оттого, что мусульмане быстро поняли: есть разные христиане... Тех, кто принял веру в троицу с 4-5 века н.э. и укоренился в ней к 7-8 веку, Коран и пророк Ислама критикуют нещадно: О люди Писания ! Не преступайте границ истины в вере и говорите об Аллахе только истину. Ведь Мессия, 'Иса, сын Марйам, - посланник Аллаха и Его слово, которое он поведал Марйам, [он] - дух, сотворенный Им. Веруйте же в Аллаха и Его посланников. И не говорите: "[Бог] - это Троица". Удержитесь от этих слов - так будет лучше для вас. Воистину, Аллах - Единый Бог, пречист Он, и не может быть у Него ребенка. Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. И только Аллах может быть поручителем! Ни Мессия, ни ангелы приближенное не считают для себя зазорным быть рабами Аллаха. А всех, кто считает для себя зазорным поклоняться Ему, кто возгордился, Он призовет к Себе [в Судный день].ВИК: ↑15 янв 2019, 00:49 основополагающей является его заповедь в суре Аль-Бакара (это - крупнейшая и важнейшая сура, ниспосланная в 631 г. - своего рода "завещание"):
"Воистину уверовавшим (т.е. мусульманам), а также иудеям, христианам и сабеям (т.е. гностикам типа мандеев) - всем, кто уверовал в Бога и в день Судный, кто добро творил - уготовано воздаяние от Господа благое, нечего страшиться им, и не изведают они горя" (2:62).
Т.е. рай возможен для всех монотеистов, и зависит только от их доброго поведения.
Да, это нечто феноменальное. Такого не было ранее. Думаю, очень помогло арабом то, что ещё на момент 7 века н.э. Христианство на Ближнем Востоке и в Северной Африке было явно разделено, так как православным и католикам тайно или почти открыто противостояли те христиане, которые не хотели признавать равенство Иисуса Отцу, то есть не признавали Троицу. Общины христиан близкие к Назорейству Первой Церкви (Церкви Израиля) восприняли приход арабов, как возможность избавления от гнета еретиков (католиков и православных). Они часто встречали арабов с распростёртыми объятиями просто. Евреи этих мест тоже были рады приходу мусульман, ибо поняли, что Ислам хвалит истинных Иудеев и назореев (христиан). Как я прихожу к выводу, успех Ислама - это не только сильная армия и продуманная политика по отношению к народам на завоёванных территориях. Успех связан с позитивным настроем Ислама к Иудаизму и Назорейству. Поэтому евреи и христиане, сохранившие верность Первой Церкви и отказавшиеся принимать Троицу (или принявшие её лишь по принуждению и ради выживания) очень помогли успешному закреплению арабов на новых территориях.
Ну, до католичества (XI век) было ещё очень далеко, а Троицу обосновали уже ранние богословы (Тертуллиан и др.) и утвердили на I Вселенском Соборе (325 г). Экспансия арабов началась при имп. Ираклии: сдача Иерусалима - 638 г. Показательно, что при присоединении Иерусалима не погиб ни один (!) христианин, и христианам была дарована свобода исповедания (а ведь все они верили в Троицу!).Samuel: ↑21 янв 2019, 20:13 Но вот в Византии и в католических странах было Христианство с троицей - императоры в Константинополе страстно желал уничтожить ненавистный Ислам и называл мусульман неверными. Эти страны воевали с арабами и не уважали их монотеизм. Поэтому католики и православные Византии и Западных стран для арабов - это традиционные враги. Так было в прошлом с 7-8 века и до 13-14 века.
Да нет же! Пророк Мухаммад был лично знаком с настоятелем синайского монастыря св. Екатерины, относился к его насельникам с большим уважением, и в 620 г. даровал монастырю свой фирман (охранную грамоту), который я сам видел, когда был там на экскурсии. А ведь монастырская братия прилежно исповедовала Троицу!
Из этого отрывка со всей очевидностью следует, что Пророк критиковал не традиционных тринитариев, а сектантов марьямитов (которые вульгарно представляли Троицу в виде Бога, Марии и её сына). Именно против них и риторический вопрос: «О, Иса! Неужели говорил Ты людям: «Поклоняйтесь мне и матери моей, как двум богам помимо Бога?» (5:116).
Совсем не далеко. Италия, Испания и королевство франков уже с 7 века явно не ассоциировали себя в Церковью Византии - они были католическими странами - центр католиков был в Риме. И это были страны с сильным влиянием латинской культуры. Теология их, хоть и не сильно отличалась от теологии Церкви Византии, но отличалась. Раскол ещё не оформился официально, но он точно был и до 10-11 века н.э. точно.
Вы всё время находитесь в плену собственной концепции о том, что во времена Пророка христиане делились на тринитариев и антитринитариев (назореев из Несторианской Церкви). Но такого уже давно не было. Да и Несторий (хотя умалял Божественную природу Христа) антитринитарием не был (не следует путать его с Павлом Самосадским) - просто эти две природы у него существовали по-отдельности.
Так никто не спорит о влиянии латинской культуры. Но догматы оставались одними и теми же. А слово "католическая" (в греч. огласовке "кафолическая") - из общего Символа веры, означало просто - вселенская (Церковь). Поэтому даже в начале ХХ века православные ещё именовали себя "греко-кафолической Церковью".
Да, Тертуллиан жил в 2-3 веке н.э. И именно с 2-3 века н.э. некоторые богословы Христианства уже стали придумывать (не обосновывать!) это "чудо". Но именно с 4-5 века оно (в основном, с подачи лишь нескольких епископов, поддержанных ужасным государство Римская империя во главе с его ужасными императорами, стало распространяться в части общин христиан, а другие общины хранили, по возможности, верность монотеизму, не отходя в сторону явных элементов язычества. Особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
А через несколько лет учение о троице было опровергнуто, так как лидерами Церкви по решению императора Константина стали арианские епископы. Интересно, не правда ли?
Вероятно, все эти верующие (точнее говоря, их лидеры) отвергли, навязанное им в 5-6 веке н.э. учение о Троице, как ересь, публично. Вероятно, они пообещали впредь не допускать в Иерусалиме распространения такой ереси - поэтому мусульмане позволили им оставаться в 7 веке в Иерусалиме.
Да где же "несколько епископов", если Собор 325 года был Вселенским - на нём присутствовало 318 епископов со всех стран (со всей тогдашней "вселенной")? И Тринитарный догмат принятый ими никак не отрицает христианский монотеизм.
До начала Крестовых походов Ислам распространился уже во многих странах Ближнего Востока, в части Малой Азии, в части исторической Армении и на даже на Кавказе, а также и на Северной Африке и в части Испании. Это и возмутило лидеров Христианства в Европе - поэтому они и решили организовать масштабное наступление на Ислам и мусульман. Вражда не стихала никогда. Но борьба возобновилась по инициативе Папы.
Многие из них были запуганы Константином - они принимали то решение, которое от них требовалось, не думая даже. Они просто выживали. Их согнали во дворец императора и потребовали от них создать единую Церковь - при этом им было велено принять учение о Троице, как единственно правильное, а всех, кто был против, было решено сослать! Конечно же, самыми смелыми оказались лишь Арий и ещё несколько арианских епископов. Остальные испуганы были и ради выживания и спокойствия приняли то, что от них требовалось.
Учение не было опровергнуто, но только Арий (и его последователи) были возвращены из ссылки "ради мира церковного".
Даже если на тот момент между Западной и Восточной Церковью было совсем не так много отличий, они уже были разделены - руководство было разным. Язык богослужений разный: латинский и греческий соответственно. И лидеры Церкви Западной ассоциировали себя с лидерами стран Западной Европы, а лидеры Церкви Восточной - с лидерами Византии. Официально ещё не было раскола, но реально он уже точно был!ВИК: ↑21 янв 2019, 21:24 Так никто не спорит о влиянии латинской культуры. Но догматы оставались одними и теми же. А слово "католическая" (в греч. огласовке "кафолическая") - из общего Символа веры, означало просто - вселенская (Церковь). Поэтому даже в начале ХХ века православные ещё именовали себя "греко-кафолической Церковью".
Да, но распространялся относительно мирно.
Да, разный менталитет, разные экклезиологические концепции постепенно вели дело к расколу. Но какое отношение это имеет к данной теме?
Арианство, конечно, было "другим учением" - тоже тринитарным (только ипостаси Сына и Духа считались сотворёнными). Но, Константин этого просто не понимал.
Не совсем мирно. Было нередко и кровопролитие. Арабы использовали армию, но больше они использовали идеологию - они пользовались тем, что среди христиан в 7-8 веке н.э. было много недовольных тем, что происходило с Церковью Христа из-за того, что Византия и Рим навязывали верующим веру в Троицу. Евреи тоже страдали от христиан, принявших веру в Троицу - поэтому они были рады даже и мусульманам, поддержав их (ведь Ислам обещал им поддержку и покровительство).
Это сейчас так считается... На самом же деле в арианстве воспевался Христос святой человек, а не Христос Бог. В этом разница. И поэтому Ислам поддерживал назореев-ариан.
Там в конце статьи в ссылке, звучит такая информация: Каким образом христианское государство за несколько лет почти полностью оказалось под властью мусульман, а многие его жители (жители Испании) без особых метаний променяли религию.ВИК: ↑21 янв 2019, 21:45 В Испании вообще была любовная история. Слышали о ла Каве?
См. подробнее здесь: https://vuzlit.ru/488575/vinovnitsa_kava
А 59-ю суру помните? – об изгнании иудейского племени Бану-надир. Пророк санкционировал его и впоследствии был отравлен (из мести) женщиной этого племени. Нет, отношения были отнюдь не бесконфликтными.
Ну, да: возник Кордовский эмират (но только в сер. VIII века). И в то же время в христианской Испании (королевстве вестготов) были как кафолические (православные), так и арианские общины. И Толедский собор 589 г. по существу положил конец арианской «церкви».
Вы всё время путаете арианство с ересью Павла Самосадского (который действительно учил о Христе, как только о человеке). Но Арий вполне себе признавал Троицу – только не единосущную. Сыновья Ипостась и Ипостась Духа у него считались творениями Отцовской Ипостаси.
Иногда всякое бывало. Но описанное вами - это явное исключение из правил.
Официально, но не в реальности. А в реальности во многих общинах Испании было много ариан и в 7 веке и позднее - вплоть до самого нашествия арабов.
Ученик Павла Самосатского, священномученик Лукиан Антиохийский, был впоследствии учителем Ария.
Сам Он себя называл не Назарянином, а назореем. Надо сказать, что города Назарет тогда не было. Вероятно, на его месте было мелкое село. Назарет появился примерно с 3-4 века н.э. - таковы данные археологов и историков. Поэтому нельзя называть Иисуса Иисусом из Назарета - такого города не было и такого места никто не знал в Израиле. Поэтому словосочетание Иисус из Назарета ничего не сказало бы никому в Израиле 1 века н.э.
Есть огромная разница между словом Назорей и словом Назарянин. Огромная!
Есть очень большая вероятность, что упоминание о городе Назарет, в котором поселился Иисус, является более поздней вставкой - вероятно, этот отрывок Евангелия Матфея был дописан кем-то в 3 веке н.э. Тем более, в этом отрывке написавший эти слова в Евангелии ссылается на некое пророчество - якобы, в ТаНахе записано о том, что некий пророк изрёк некое пророчество о Мессии - о том, что Меесия будет назван Назореем. Но такого пророчества о том, что Мессия будет назван Назореем, совсем нет в ТаНаХе.
св. Лукиан действительно был учителем Ария, выдающимся представителем Антиохийской богословской школы. Но из того, что он канонизирован в Православной Церкви (день памяти - 15/28 октября) ясно, что антитринитарием он быть не мог (с Павлом Самосатским они были только земляки).
Это Ваше предположение опровергается известным евангельским диалогом:Samuel: ↑22 янв 2019, 13:16 Назарет появился примерно с 3-4 века н.э. - таковы данные археологов и историков. Поэтому нельзя называть Иисуса Иисусом из Назарета - такого города не было и такого места никто не знал в Израиле. Поэтому словосочетание Иисус из Назарета ничего не сказало бы никому в Израиле 1 века н.э.
Только для Вас.
Ну, конечно: везде, где упоминается Назарет - поздние вставки 3-го века!
Думаете, википедия так нагло врёт? Так указано: Ученик Павла Самосатского, священномученик Лукиан Антиохийский, был впоследствии учителем Ария.ВИК: ↑22 янв 2019, 16:18 св. Лукиан действительно был учителем Ария, выдающимся представителем Антиохийской богословской школы. Но из того, что он канонизирован в Православной Церкви (день памяти - 15/28 октября) ясно, что антитринитарием он быть не мог (с Павлом Самосатским они были только земляки).
Какие-то отрывки с указанием именно города Назарета - это поздние вставки. Но в некоторых случаях имело место быть искажение... Дело в том, что города Назарет точно в 1 веке н.э. не было, но область назорейской общины в Галилее точно была. И Йешуа жил там - в назорейской общине Галилеи. Он был назореем и жил среди назореев в той области Галилеи, которая так и называлась: Назорея (или что-то вроде этого). Называли её жители Галилеи так только потому, что все или почти все, кто там жил, относились к назорейской общине (вероятно, человек 500-700 или 300).
Википедию пишут люди вроде Вас (зацикленные на своих концепциях), а я ориентируюсь на Четьи-Минеи Православной Церкви, и там сказано (в начале жития), что Лукиан был учеником Макария Эдесского (см. октябрьский том, стр.-371).
Вот это Вы никак не сможете доказать (потому что это - притянуто за уши).
В википедии есть много и правильной информации. Иногда не совсем правильной.
Да, доказательств у меня точно нет. Но я логично предположил.
И там именно указано то, что есть данные археологов о том, что в 1 веке н.э. существовал такой город в Галилее? Можете процитировать?