История древнего мираГрузия и Армения в древней истории

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Отшельник
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 98
Зарегистрирован: 17.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
 Грузия и Армения в древней истории

#1

Сообщение Отшельник » 17 июн 2017, 21:19

Кто, что может сказать о древней истории этих народностей и занимаемых ими территорий в доисторическую эпоху? Откуда они пришли, где их корни?



Реклама
Romul
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 21.09.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#91

Сообщение Romul » 07 окт 2019, 18:08

Gosha:
05 июл 2017, 15:57
Весь Мир был против Евреев потому что Евреи были против Всех
Чуть не правильно. Когда то половина мира исповедовала иузаизм. И Ассирия, и Вавилон, и Персия каким то образов почитали Яхву. Правда, не такую иудаизм исповедовали, какую мы знаем сегодня, а недоразвитую, типа как у Элефантинские евреи (смотри "Элефантинские папирусы"). Рим уничтожил иудаизм во всем мире. Одним из его инструментов в этом деле был христианство. Христианство является совершенной программой антисемитизма. Поэтому и у евреев вырабатывались естественные защитные механизмы, типа "подпольная работа" во всех своих деяниях.

Отправлено спустя 21 минуту 21 секунду:
Gosha:
05 июл 2017, 16:25
Вы можете пожелеть 2 миллиона арабов Палестины или 17 миллионов сирийцев.
На самом деле все они былые евреи. То есть евреи убивают там своих же единокровцев. Всякие ДНК анализ показывает родства евреев, палестинцев и сирийцев. Просто, Израиль этого не понимает. Опять же евреи убивают самих себя. Христианский мир уже которое тысячалетие уничтожает еврейского рода своими же руками



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#92

Сообщение Adam » 07 окт 2019, 18:50

Тема про евреев?

Цитата
« Да господа, урартцы были предками грузин, наших грузинских кровей... мы не без основания говорим о том, что урартцы-грузины»( И.Чавчавадзе, рск. т.V. 1987, ст. 84.).
Ответ. В грузинском языке народ - "халхи", самоназвание ингушей - " халха/г1алг1а"... ( халдеи/алали)
--
Цитата "..либо Хоренац использует какую-то древнюю генеалогию, где не упоминает других братьев , кроме Хаоса. .."
Ответ.
По сведениям Леонтия Мровели «Жизнь Картлийских Царей», при составлении которого было переработано большое количество литературы, включая древнееврейские и древнегреческие источники. Имя старшего сына Торгома, которое в хайской историографии настойчиво читается как Хайк, в труде Мровели было записано как “'Аоs/;aos”. По греческой традиции имена заканчиваются на «ос», то имя «;aos» состоит из корня "ha" к которому добавлено греческое окончание.
Ингушский легендарный предок," Г1а", имя которого читается как " ha", скорее всего и есть Хайк/ haos

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Историю Армении и Грузии нельзя рассматривать без истории ингушей , если конечно интересует настоящая история

Отправлено спустя 1 час 13 минут 44 секунды:
Фарнаваз I (Парнаоз) (груз. ფარნავაზი) — полулегендарный первый царь древнегрузинского государства Саурмаг (237–162 до н.э.) – Саурмаг был рожден в царских чертогах от брака грузина Фарнаваза и «девы из рода Кавказа племени дзурдзуков ингушей».
Но имена первых царей имеют ингушскую этимологию .. проблема на букву Ф найти этимологию
Ингушский язык Фара "рай"
Ингушский язык Фар "удача"фарал "урожайность"
Ингушский язык фарр-новогодняя группа обиходившая дворы
Ингушский язык Фарт- богатый урожай самородок золото
Ингушский язык фартанг1а - река в Ингушетии(река с золотым песком)
Ингушский язык фар някъан ингуши фаргиевы
Сармак дракон

Отправлено спустя 1 час 11 минут 14 секунд:
Именно по примеру армянских грузинских историков которые игнорируют древнюю историю ингушей галга действуют чеченские историки . Которые также пытаются назвать ингушей - частью чеченцев, чеченским родом, чеченским младшим сыном братом тейпом и тд
По всей чечне строятся макеты ингушских классических башен, решили возвести самую высокую башню в грозном .... Поможет ли это стать чеченцам старшими братьями для древних ингушей .... Старшим братом пытались быть не только чеченцы ... Дефицит в простых братьях, дефицит в равноправии .. объяви себя близнецом ингушам и не было бы никаких вопросов.

Изображение

Чеченцы как народ возник в 17 18 веке .. в чеченской среде только часть чеченцев генетический родственны ингушам.
Все топонимы на территории возникновения Чечни , тюркские..
Изображение



Samuel
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#93

Сообщение Samuel » 07 окт 2019, 22:10

Не гость:
19 июн 2017, 13:23
Однако, идея мессианства чужда иудаизму как таковая.
Вы имеете в виду, идея миссионерства? Учение о мессианстве - это основополагающее учение Иудаизма. Да, считается, что массового обращения в Иудаизм нет и не было, так как в этой религии есть запрет на обращение неевреев в Иудаизм массово. Считается, что эта идея чужда Иудаизму и Иудеям. Но если это и так сегодня и все последние столетия (ведь не было всё это время массового обращения неевреев в Иудаизм), то, как мне думается, это связано было лишь с тем, что все последние столетия Иудеи очень страдали от дурного к ним отношения со стороны Христиан! Мало того, что Христиане всячески притесняли Иудеев, они ещё категорически запрещали им проповедовать Христианам Иудаизм и его учение. Это был строгий запрет, при нарушении которого последствия могли бы быть самыми суровыми для евреев. Поэтому евреи побаивались проповедовать неевреям, чтобы, не приведи Бог, не навлечь на себя гнев Христиан, который и так без этого существовал почти перманентно. Вероятно, кто-то из учителей Иудаизма со временем возвёл это в заповедь: нельзя проповедовать неевреям и обращать их в Иудаизм, кроме проповеди в стенах синагог и в отдельных редких случаев, когда сами некоторые неевреи очень захотят сами узнать об Иудаизме или даже перейти в Иудаизм. Но так было далеко не всегда. В 2-1 веке до н.э. и в 1 веке н.э. такого ужасного отношения со стороны неевреев (например, Христиан) к Иудеям точно не было. При этом уже тогда, в 1 веке н.э., в Израиле существовал древний запрет: нельзя было обращать в Иудаизм неевреев (язычников), если они сами того не желали добровольно. Я уверен, что именно об этом запрете слова Апостола Шимона (Петра):
10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
(Деяния св. Апостолов 15:10)

Эти слова он произнёс на широко известном среди христианских богословов и теологов Соборе в Иерусалиме. Это был самый первый в истории Христианства Церковный Собор. И этот Собор прошёл примерно в 50-55 году 1-го века н.э. и был посвящен очень и очень животрепещущей теме для Христианства (оно было тогда сугубо еврейским явлением) того времени: можно или нельзя массово обращать Еллинов во Христе (неевреев близких к вере Иудейской) в Антиохии, как и вообще неевреев любых, массово в Иудаизм, если сами они этого не просили и не желали? Дело в том, в Антиохии по проповеди учеников Апостолов в синагогах уверовало не так много Иудеев Антиохии, но очень много Еллинов. Те Еллины ещё до того, как услышали проповедь о Мессии, уже перестали быть язычниками. Они посещали синагоги города Антиохия для того, чтобы изучать Тору и слушать проповеди Иудейских Учителей. Многие из них были близки в вере Иудейской - они не только веровали в Бога Израиля и любили евреев и Израиль, но ещё и соблюдали Шабат, а также и часть заповедей Торы (уж точно 7 заповедей Бней Ноах). При этом от них никто вовсе не требовал перехода в Иудаизм. Но сами же они (кто-то из них) порой созревали к переходу в Иудаизм и обрезались, становясь Иудеями. И вот эти неевреи стали вдруг Христианами - уверовали в Иудейского Мессию. Сказать, что Церковь Израиля очень удивилась, когда узнала об этом удивительном феномене - это ничего не сказать. Церковь была просто в шоке...Они просто не знали, что с этим делать дальше...

На тот момент в Иудаизме было у разных школ фарисейских разное отношение к активной проповеди для массового гиюра для неевреев: одни весьма положительно относились к этому, считая, что это благо для Израиля, но другие называли геров (перешедших в Иудаизм неевреев) проказой Израиля. Например, фарисей по происхождению и по образованию Шауль (Савл) из Тарса (Апостол Павел), будучи учеником известнейшего и очень уважаемого праведного фарисейского Учителя Гамалиэля, был против массового обращения неевреев в Иудаизм. Но в Церкви Израиля было много разных фарисеев - среди них преобладало на тот момент мнение такое, что это хорошо и даже необходимо - от этого будет великая польза для народа Израиля. Можно даже объяснить, почему они считали, что тех неевреев надо сделать Иудеями, то есть братьями по вере. Дело в том, что с самых давних времен у Евреев было принято очень уважать тех неевреев, которые принимали единобожие. Израильтяне к ним превосходно относились - относились почти, как к равным себе. Но всё-таки все евреи понимали: если те неевреи не обрежутся, они будут чужаками или пришельцами. К тому же, им было запрещено участвовать в праздновании Песаха(Пасхи) и некоторых других праздников Иудаизма. Всё это понимали многие Иудеи во Христе из Церкви Израиля - они хотели того, чтобы все в Церкви были едины и равноправны - чтобы все в равной вере участвовали в праздновании Песаха. Они хотели сделать из тех Христиан (неевреев во Христе) Назореев (то есть Евреев во Христе) - таких же, какими и сами все они стали. Поэтому они приехали в Антиохию и стали призывать всех Еллинов общины Христиан обрезаться и стать Иудеями - начать соблюдать Закон Моисея. Шауль-Павел услышал это и резко высказался против - он не согласился с ними. Напротив, он призывал свою паству (Церковь назначила Варнаву и Шауля лидерами общин верующих в Антиохии) не обращать внимания на такую проповедь и продолжать верить ему, Павлу. Он считал так: переход неевреев в Иудаизм - это лишнее для них, так как не принесет пользы их вере (спасение души человека ведь не зависит от национальной принадлежности человека). На этой почве между членами Церкви возник спор и возникли большие разногласия. Поэтому для решения этого вопроса и собрались в Иерусалиме лидеры Церкви: Апостолы и пресвитеры Церкви.
Итак, на этом Соборе Шимон-Петр произнес эти слова, которые я привёл ранее - это отрывок из книги Деяний, глава 15, стих 10. А на современном русском языке эти слова Апостола и лидера Церкви прозвучали бы сегодня так:
10. Для чего же вы (противники мнения Шауля-Павла) сейчас сами же решили напрашиваться на гнев Божий, искушая Бога? Для чего желаете заставить Шауля и других учеников понести тот тяжелейший груз, который не могли и не хотели носить (так как это запрещено и вредно по Закону Моисея) ни предки наши, ни мы не желаем носить (так как это запрещено по нормам Иудаизма )?
(Деяния св. Апостолов 15:10)
Итак, о каком тяжелом грузе говорит Шимон-Петр? Я практически уверен, что он говорит именно о запрете массового обращения евреями неевреев в Иудаизм без согласия на то последних - это считалось в Иудаизме чем-то совершенно недопустимым или даже грехом, за который непременно последует наказание Свыше. Подчеркну: речь на том Соборе шла о том, что неевреи, уверовавшие в Иудейского Мессию, в Антиохии не желали переходить в Иудаизм (скорее всего, об этом сообщил Собору сам же Шауль-Павел, будучи лидером той общины, но говорил ли он правду или сказал не совсем правду, это мы уже не узнаем никогда), а Иудеи во Христе, дескать, должны их быстро убедить в важности обрезания и гиюра и обрезать их сразу. Массово и даже если они не очень этого будут хотеть. Церковь в тот раз не поддержала тех Иудеев Церкви Израиля, но целиком и полностью поддержала Шауля-Савла - его точка зрения была полностью одобрена и поддержана Шимоном-Петром и Яаковом, братом Иисуса. Собор Церкви Израиля вынес свой окончательный вердикт после долгих споров и рассуждений, но строго на основании того, что написано в Торе и на основании норм Иудаизма того времени: нельзя ни в коем случае принуждать к чему-то Христиан, но нужно настоятельно рекомендовать Христианам соблюдать хотя бы 7 заповедей Закона для Бней Ноах (народов Ноя). Никто и никогда не имеет право обязывать Христиан обрезаться и начинать соблюдать все остальные заповеди Иудаизма, которые созданы для Евреев.

Этот отрывок (15 глава книги Деяний Апостолов) доказывает нам то, что запрет на массовую проповедь неевреям Иудаизма вне стен синагоги ( и без воли на то самих неевреев) существовал уже 2000 лет назад, а может он появился даже и 2500 лет назад. Был ли он записан или существовал в устной форме, как некая традиция? Этого я пока не знаю. Но тот запрет касался случаев, когда неевреи не хотели или не были готовы принимать Иудаизм - в этом случае нельзя было им проповедовать о важности перехода в Иудаизм. Нельзя было их принуждать к этому... В этом был смысл заповеди. И это довольно логично. Мне нравится это правило.

Тем не менее, в истории Израиля есть время, когда на государственном уровне массово были обращены многие Идумеи. Дело в том, что в 1 веке до н.э. Идумея была захвачена Иудеей. Пусть не вся Идумея, но существенная её часть стала принадлежать царству Иудея - поэтому лидеры Иудеи решили, что жители Идумеи (родственный евреям семитский народ) должны стать Иудеями тоже. И они ими стали. Например, царь Ирод был из семьи геров Идумеев. Его отец принял Иудаизм, а сам он уже родился Иудеем. Кстати говоря, Ирод был очень хитрым политиком, который понимал важнейшую роль, которую уже на длительное время будет играть Римская империя на Ближнем Востоке - поэтому он сделал из Рима своего союзника. Да, царство Иудея было зависимым от Рима. Но Иудея в этот период при Ироде добилась огромных успехов в построении сильной экономики, а также в культурном плане усилилась. Строились города... Религия Иудейская тоже окрепла - Иудаизм в тот период активно принимали хананеи Финикии и Северной Африки - они становились Иудеями, обрезаясь - так они присоединялись к народу Израиля, укрепляя его всемерно. При ироде Иудеи, находясь под покровительством Римской империи, активно смогли торговать и путешествовать (в том числе, и для миссионерской деятельности) по всей Римской империи. И Иудеям разрешали селиться всюду, где они того пожелают. Некоторые даже селились во многих местах империи и позднее получали гражданство Рима.

Итак, запрет на массовое обращение евреями неевреев в Иудаизм был, но его и нарушить иногда могли в исключительных случаях. Независимое государство Иудея, которое появилось во 2 веке до н.э., было государством, в котором монотеизм (Иудаизм) был государственной религией - поэтому именно эта религия не очень сильно, но упорно навязывалась и пропагандировалась в широких массах жителей регионов исторического Израиля, в которых на тот момент уже было много язычников или же жили евреи, которые по вере были близки вере самаритян (принимали только Пятикнижие Моисея). Иудея захватывала регионы Израиля и местное население этих регионов затем было обращено в Иудаизм. Так было не только в Идумее, но точно так было и в Галилее и в самых разных других регионах Израиля. Ведь все эти земли во время правления Ирода (а некоторые даже и до него) оказались вновь в пределах одного объединенного еврейского государства. Государства под названием Израиль тогда не было, но государство Иудея, как еврейское государство, практически заменило Израиль.

В Хазарии, в еврейском государстве, которое появилось на политических картах мира с 7 века н.э., тоже жило много евреев - в некоторых уголках Дагестана, Чечни и Ингушетии (и в других уголках Северного Кавказа) евреи даже составляли большинство населения и в 7-8 веках н.э. Элита Хазарии к 8 веку стала полностью Иудейской... И за 200 лет, в течение которых Иудеи правили обширными территориями Хазарии (существенной частью Восточной Европы) Иудаизм всячески продвигался и пропагандировался среди местных жителей местных народов. Поэтому, на мой взгляд, до 20-30% представителей различных народов Хазарии к середине 10 века н.э. приняли Иудаизм и стали уже убежденными Иудеями, присоединившись к народу Израиля. Единственным исключением был готский народ Хазарии, который почти полностью или полностью принял Иудаизм и стал Иудейским. Артур Кесслер по ошибке называет хазар 13 коленом Израиля. Но он ошибся - реально можно было условно назвать готов Хазарии и часть аланского и тюркского населения Хазарии тринадцатым коленом Израиля. Далеко не всё население Хазарии приняло Иудаизм - лишь не более 20-30% (это максимум). Но это не касается готов Хазарии. Думаю, готы жили не только в Крыму, который был их житницей и жемчужиной с начала 3 века н.э., а может с 2 века н.э. Готы жили с 2-3 века и на Тамани, рядом и вокруг Азовского моря и почти всюду на юге и востоке нынешних земель Украины. И не только на юге и на востоке. Например, Киев и земли вокруг тоже населялись в значительной мере и готами тоже. На мой взгляд, среди готского населения всех владений Хазарии до 90-99% всего населения (если не 100%) ещё к началу 10 века стали считаться Иудеями, а до 50-70% из них при этом были убежденными Иудеями! Почему я делаю такое исключение для готского народа? На мой взгляд, обращение готов в Иудаизм началось очень давно - примерно с 4-5 века н.э. И это началось с земель Крыма (сначала с одного какого-то региона Крыма) - там, вероятно, один из кланов готов в тот период времени в силу ряда экономических причин (а может и ряда других причин) вошёл в союз с евреями Крыма. И союз был скреплен браком - дочь лидера еврейской общины вышла замуж за готского конунга, который обладал огромным авторитетом не только в Крыму, но и далеко за пределами Крыма. И этот конунг до вступления в брак принял Иудаизм - был обращен в еврейскую веру. Дети от этого брака считали себя одновременно и готами, но также и полноправными Иудеями тоже (они называли себя Идами). Их слуги и все подданные тоже приняли Иудаизм - так уже в 5 веке в Крыму появилась интересная еврейская община, состоящая из 250-300 человек. Эти люди говорили на готском языке (но уже тогда называли его Идишем, так как в их речи появилось немало еврейских слов), но считали себя Евреями, молясь Богу Израиля на Иврите. Эта община со временем стала многочисленной не только потому, что евреи очень любили много рожать детей, а ещё и потому, что медицина у них уже тогда была самой передовой в мире. Постепенно они полностью перемешались с евреями Крыма. К тому же, постепенно в течение 5-6 веков и особенно в 7-8 веке н.э. евреи из этой готско-еврейской общины Крыма стали проповедовать другим готам этого региона свою веру. И многие готы принимали их веру. Особенно эта проповедь стала успешной с 7-8 века, так как именно тогда евреи Хазарии были рады тому, что Крым (почти весь) стал хазарским регионом. Произошло это очень быстро и почти без агрессии - весь этот регион, как в марте 2014 года он перешёл к России, перешёл к Хазарии именно потому, что население было совсем не против - вера в Одного Бога объединила элиту Крыма с элитой Хазарии. Объединение Крыма с Хазарией было выгодно всем: как элите Хазарии, так и элите Крыма (готско-еврейской). И уже к середине 10 века н.э. до 40-50% всех евреев Хазарии имели явно готские корни - таких людей в Хазарии было несколько сотен тысяч людей.

Так что... Такой вот парадокс - вроде бы и запрещено массово обращать неевреев в Иудаизм, но в некоторых случаях бывали и исключения.



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#94

Сообщение Adam » 08 окт 2019, 08:19

Необходимо подчеркнуть что самые толерантными были средневековые историки Грузии

Нет фактов что Семиты выступали против хурритов или Урарту как к примеру греки против пелазгов.. Затем и греки осознали свои ошибки ..
Мир меняется



Samuel
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#95

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 11:11

Adam:
07 окт 2019, 21:17
Тема про евреев?
А евреи и самые разные семиты очень сильно повлияли на грузинский и армянский нарорды. Поэтому тема и о евреях тоже.



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#96

Сообщение Adam » 08 окт 2019, 11:21

В таком случае Самуил или семиты Не’должны считать хурритов Урарту, потомками армян грузин ...



Samuel
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#97

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 11:25

Adam:
08 окт 2019, 11:21
семиты Не’должны считать хурритов Урарту, потомками армян грузин
Племена страны Урарту - это предки армян и отчасти и грузин. В том числе...



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#98

Сообщение Adam » 08 окт 2019, 11:39

Предки ! Но хурриты Урарту не потомки не младшие братья как получается в следствии написанной истории



Samuel
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#99

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 11:42

Adam:
08 окт 2019, 11:39
Но хурриты Урарту не потомки не младшие братья как получается в следствии написанной истории
Не понял всю эту Вашу фразу. Что Вы имеете в виду, уважаемый Адам?



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Грузия и Армения в древней истории

#100

Сообщение Adam » 08 окт 2019, 11:57

Уважаемый Самуил! Я имею ввиду в первую очередь предания мифы самих армян и грузин,( наверху написано по этому поводу).
Во вторую очередь странно что еврейский народ претендующий на древность не отмечает что евреев на кавказе во времени или Закавказье могли встречать скорее нюхи родственные хурритам чем поздние армяне или грузины, если конечно хурриты не потомки ..? Вы не находите это странным?
Как то писал что тут наука в помощь
«Слон не в теме.»
История гаплогруппы J2 , в среде древних народов и история рекордсмена гаплогруппы J2 галга ингушей кавкасионов вместе не изучается...
Кто-то из учёных знает, но помалкивает. «А слона-то мы и не приметили!» 
Исторический «слон» просматривается в патриархальных родах священных писании , в первопредках древних иранцев, семитов, армян, грузин, турков, в мифах и преданиях исторических греков, булгар в том числе через общую для всех гаплогрупп J2....
проблемы близорукости, проблемы с душевной зоркостью
/ толерантность средневековых грузинских историков отмечал /



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Аскеназ-Армения и скифы-германцы-армяне. Связь с Ашкеназами
    Samuel » 20 июн 2018, 22:49 » в форуме История древнего мира
    404 Ответы
    5311 Просмотры
    Последнее сообщение Ци-Ган
    Вчера, 00:58
  • Кто древней, русы или египтяне?
    tamplquest » 26 янв 2019, 21:14 » в форуме Авторские темы
    31 Ответы
    567 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    28 янв 2019, 17:08
  • Право древней руси
    Лемонтия » 23 окт 2012, 00:20 » в форуме Вопросы студентов и школьников по истории
    2 Ответы
    4416 Просмотры
    Последнее сообщение Iskander
    24 окт 2012, 01:00
  • История древней Сибири
    Евелина » 05 янв 2019, 14:34 » в форуме Общие вопросы истории
    81 Ответы
    1247 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
    03 мар 2019, 18:43
  • Боги Древней Руси
    8 Ответы
    1176 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    16 апр 2016, 14:04

Вернуться в «История древнего мира»