Общие вопросы историиШекспир - Толстой

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1438
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Шекспир - Толстой

#11

Сообщение крысовод » 16 янв 2019, 10:42

vsstepan@mail.ru:
25 фев 2017, 16:14
Возможно в рамках новой хронологии...
За выражение "новая хронология" в приличном обществе морду бьют. Но у нас тут не фашизм, для альтернативщиков выделен на форуме специальный раздел.


Нет никакой ложки!

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13436
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Шекспир - Толстой

#12

Сообщение Gosha » 16 янв 2019, 15:53

Евелина:
16 янв 2019, 09:14
Страшно признать, что сегодня кому-то еще трудно поверить, будто бы житель крошечного городка и сын перчаточника мог превратиться в величайшего писателя Англии.
Поверить как раз можно, только доверять не стоит. Что вызывает сомнение это Необъяснима осведомленность сына мелкого буржуа в литературе. Чтобы Стать гением нужно иметь материальные возможности, связи и положение при дворе их Величеств.

1. В Англии происходит буржуазная революция, укрепляются капиталистические отношения в Нидерландах. Но в других странах происходит наоборот процесс рефеодализации (Испания, Германия).

2. В XVII веке в Европе существуют католические страны (Испания, Италия), но в других утверждается протестантская церковь (Англия, Германия). Вопросы религии и отношений с церковью имеют огромное значение в эту эпоху. С церковью было связано образование, искусство и литература. Проблемы религии определяли часто и политику государств. Например, во Франции, где сильны были обе религиозные партии (католики и гугеноты), долгое время длились религиозные войны. Их причиной была и борьба за власть.

3. Наряду с централизованными (унитарными) странами (Франция, Англия, Испания) остаются раздробленными феодальными Германия, Италия (объединение их произошло в конце XIX в.)

4. Продолжает развиваться наука (особенно опытная), но католическая церковь преследовала многих учёных.

Мировоззрение нового века противоречиво. Человек не ощущает себя в гармонии с миром, как это было в эпоху Ренессанса. На смену оптимизму Возрождения приходит трагический взгляд на мир и человека. В искусстве XVII века сосуществуют и борются несколько контрастных направлений и стилей: ренессансная традиция, классицизм и барокко. Новые направления – классицизм и барокко – зародились ещё в XVI веке, но расцвета достигли в XVII в.

БАРОККО – направление в изобразительном искусстве и литературе. Сам термин «барокко» означает «странный», «причудливый», «неправильный». С конца XIX в. этим термином стали обозначать новое искусство, пришедшее на смену Ренессансу.

Черты барокко в литературе

1. Трагическое восприятие жизни. Основная идея барокко – идея зависимости человека от непонятного, сложного мира. Но в высоком барокко ей противостоит идея единичной воли, силы характера.

2. Высокая экспрессивность; сложность, даже громоздкость формы произведения (выражается в яркой метафорике, пристрастии к гротеску, символике, оксюморонам, в усложнённой композиции произведений, антитезах).

3. Сочетание в одном произведении контрастных явлений, противоположностей.

В барокко выделяют несколько течений (направлений), которые складывались в разных условиях и акцентировали разные аспекты новой эстетики:

1. Особняком стоит в исследованиях истории литературы и искусства XVI – XVII вв. такое явление, как маньеризм. Это одно из ранних свидетельств проявления мироощущения нового времени и следования барочной эстетике. Зарождается ещё в недрах эстетики Ренессанса, многими исследователями рассматривается именно как стилевое течение позднего Возрождения, даже как свидетельство его кризиса. Свидетельствует о поисках в области языка выразительности на «рубеже» культурных и эстетических эпох. Отличается усложнённой, изощрённой поэтической манерой (сам термин уже подчёркивает данной аспект), что является результатом принципиально нового отношения к самому искусству. На первый план выдвигается индивидуальная творческая инициатива поэта, новый принцип образности. Маньеризм отражает трагизм мироощущения «пограничного» периода (идеи относительности, быстротечности всего сущего, предопределения, скептицизм и мистицизм, и т. д.). Проявился, прежде всего, в дворянской культуре (напр., во Франции). Является, таким образом, в целом «пограничным» явлением между поздним Ренессансом и собственно направлением барокко XVII в.

Маньеризм – это систематизирующее общее наименование для целого ряда явлений искусства. В литературе с ним, так или иначе, связывают гонгоризм и консептизм (Испания), маринизм (Италия), эвфуизм (Англия), прециозную литературу (Франция).


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5033
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Шекспир - Толстой

#13

Сообщение Евелина » 17 янв 2019, 04:16

Gosha:
16 янв 2019, 15:53
Поверить как раз можно, только доверять не стоит. Что вызывает сомнение это Необъяснима осведомленность сына мелкого буржуа в литературе. Чтобы Стать гением нужно иметь материальные возможности, связи и положение при дворе их Величеств.
тогда и Ломоносов не Ломоносов и Есенин не Есенин,Леонардо да Винчи не Леонардо да Винчи и т.д.
А за них всех творили князья и бароны. :)


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 13436
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Шекспир - Толстой

#14

Сообщение Gosha » 18 янв 2019, 15:39

Евелина:
17 янв 2019, 04:16
тогда и Ломоносов не Ломоносов и Есенин не Есенин,Леонардо да Винчи не Леонардо да Винчи и т.д.
А за них всех творили князья и бароны.
А разве это не так? Если бы Ломоносов не дошел с рыбным обозом, если бы не выдал себя за сына священника, не было бы Ломоносова академика. Если Есенин не читал бы стихов в Царском Селе Николаю II вполне возможно поэт не состоялся бы. Лев Толстой стал Львом потому что жил в Ясной Поляне. Пушкин если бы написал Историю Петра, возможно Алексею Толстому нечего было переписывать.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»