Индивидуальное задание по истории. Прошу помощи!Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей

Если у вас есть вопрос по курсу истории, то задайте его здесь. Коллективный разум форума, возможно, поможет вам
Аватара пользователя
Автор темы
kostya
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 04.12.2016
Возраст: 6
 Индивидуальное задание по истории. Прошу помощи!

Сообщение kostya »

Добрый вечер, уважаемые умы. Прошу помочь мне со столь нелёгким для меня заданием. Буду очень признателен, спасибо!

Предмет исследования:
I. Становление административно-командной системы в экономике.
II. Политический режим: от неэффективной олигархии к тоталитарной диктатуре.

51. НЭП: стратегии преодоления кризиса («второй вариант»)
Исходные данные:
Итак, необходимо сосредоточить в руках государства огромное количество ресурсов для проведения индустриализации. «Заработать» эти средства, как выяснилось, не получается. Следовательно, необходимо получить их бесплатно: в первую очередь, за счет крестьянства. Со второй половины 1920-х гг. правительство начало принимать соответствующие меры. Крестьянство отвечало на них контрмерами. Выглядело это примерно так:

• Государство устраивает «ножницы цен», повышая цены на продукцию промышленности и понижая закупочные цены на продовольствие.
• Крестьяне отказываются продавать излишки, справедливо считая эти цены неприемлемыми.
• Государство начинает политику насильственного изъятия излишков: обнаружение несданного хлеба грозит тюремным заключением.
• Крестьяне перестают производить излишки, сокращая посевы.
• Государство начинает устанавливать нормы посевных площадей.
• Крестьяне формально обрабатывают определенное количество десятин, но излишков все равно не производят.

Итак, перед государством возникает проблема: что делать? Логично было бы наладить постоянный контроль над трудом крестьян (чтобы «как следует» пахали и сеяли, получая хороший урожай). Но это значит, что
к каждому крестьянину надо приставить контролера. Это нереально.

Задание:
1. В этой игре Вы играете за государство. «Мяч» на Вашей стороне. Каков будет Ваш следующий ход?
2. Объявлять войну крестьянству, в целом, не мудро. Но тов. Сталин был мудрым вождем. Он пользовался принципом «разделяй и властвуй». Как этот принцип был использован им против крестьянства?
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Сегодня, 14:31
 Re: Индивидуальное задание по истории. Прошу помощи!

Сообщение Gosha »

kostya: Итак, перед государством возникает проблема: что делать?
Российская Федерация и сейчас не знает что делать с экономикой своей страны.

Отправлено спустя 13 минут 6 секунд:
kostya: 1. В этой игре Вы играете за государство. «Мяч» на Вашей стороне. Каков будет Ваш следующий ход?
Так как Сталин был самым преданным последователем Владимира Ильича Ульянова-Ленина, то он выполнял директиву номер Один - готовиться к противостоянию, то есть вооружаться и еще раз вооружаться. Чтобы быть готовым к отпору Антанте нужна индустриализация страны - Даешь фабрики и Заводы - танки самолеты - пушки пулеметы! Снаряды вместо хлеба и масла! Все ресурсы страны нужно направить на производство тяжелой промышленности и производство средств производства. Ограбление Деревни и всего народа страны, введение Государственных Займов для вооружения РККА.

Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
kostya: 2. Объявлять войну крестьянству, в целом, не мудро. Но тов. Сталин был мудрым вождем. Он пользовался принципом «разделяй и властвуй». Как этот принцип был использован им против крестьянства?
В тоталитарном государстве - Диктатуры пролетариата маскироваться не было необходимости нужно только сделать Глухое Ухо, чтобы не слышать стонов и жалоб и больше понукать и ездить. Совершенно неважно что все собранное сгниет или останется в поле под снегом, нужно больше расстреливать за колоски. Власть плохая и единственная, но она от народа и для народа, так считается, так должно быть.
Последний раз редактировалось Gosha 04 дек 2016, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
kostya
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 04.12.2016
Возраст: 6
 Re: Индивидуальное задание по истории. Прошу помощи!

Сообщение kostya »

Gosha:
kostya: Итак, перед государством возникает проблема: что делать?
Российская Федерация и сейчас не знает что делать с экономикой страны.

Отправлено спустя 13 минут 6 секунд:
kostya: 1. В этой игре Вы играете за государство. «Мяч» на Вашей стороне. Каков будет Ваш следующий ход?
Так как Сталин был самым преданным последователем Владимира Ильича Ульянова-Ленина, то он выполнял директиву номер Один - готовиться к противостоянию, то есть вооружаться и еще раз вооружаться. Чтобы быть готовым к отпору Антанте нужна индустриализация страны - Даешь фабрики и Заводы - танки самолеты - пушки пулеметы! Снаряды вместо хлеба и масла! Все ресурсы страны нужно направить на производство тяжелой промышленности и производство средств производства. Ограбление Деревни и всего народа страны, введение Государственных Займов для вооружения РККА.

Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
kostya: 2. Объявлять войну крестьянству, в целом, не мудро. Но тов. Сталин был мудрым вождем. Он пользовался принципом «разделяй и властвуй». Как этот принцип был использован им против крестьянства?
В тоталитарном государстве - Диктатуры пролетариата маскироваться не было необходимости нужно только сделать Глухое Ухо, чтобы не слышать стонов и жалоб и больше понукать и ездить. Совершенно неважно что все собранное сгниет или останется в поле под снегом, нужно больше расстреливать за колоски. Власть плохая и единственная, но она от народа и для народа, так считается, так должно быть.
Огромное Вам спасибо за ответ!
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 39785
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Забанен: до Сегодня, 14:31
 Re: Индивидуальное задание по истории. Прошу помощи!

Сообщение Gosha »

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БРЕД

Задачу осуществления индустриализации, то есть создания развитой промышленности, советская Россия унаследовала от России дореволюционной, но в начале ХХ века Индустриализация страны протекала намного гармоничнее чем 20-30-е годы в СССР.

Первые шаги в этом направлении были сделаны во второй половине XIX века Высокими темпами росла промышленность в начале XX столетия. Первая мировая и Гражданская войны, разруха времен «военного коммунизма» отбросили экономику страны далеко назад. С завершением восстановительного периода (1925) вновь возникла необходимость завершить давно начавшийся и трагически прерванный процесс. В конце 1925 года был взят курс на индустриализацию, включавший в себя меры по обеспечению экономической независимости СССР (хотя все закупалось в США и Германии), приоритетного развития тяжелой и оборонной промышленности, преодоления отставания от стран Запада. Вставали сложные вопросы о путях реализации этих целей. Где взять капиталы для финансирования промышленности? Какие темпы индустриализации дадут стабильный, устойчивый рост? Какую цену готово заплатить за неизбежные лишения общество? К 1927 году определились два основных подхода.

Первый подход, обоснованный видными учеными-экономистами: капиталы для финансирования индустриализации дадут развитие частного предпринимательства, привлечение иностранных займов, расширение торгового оборота; темпы индустриализации должны быть высокими, но при этом ориентироваться на реальные возможности, а не на политические потребности; индустриализация не должна вести к резкому падению жизненного уровня населения, крестьянства прежде всего. Второй подход, первоначально сформулированный лидерами левой оппозиции: финансировать индустриализацию за счет внешних ресурсов нет возможности, необходимо найти средства внутри страны, перекачивая их в тяжелую промышленность из легкой промышленности и сельского хозяйства; необходимо форсировать промышленный рост, провести индустриализацию стремительно за 5—10 лет; думать о цене индустриализации преступно, крестьянство есть «внутренняя колония», которая и оплатит все трудности. Первый подход означал проведение индустриализации при сохранении нэпа и рынка, второй — отказ от нэпа, переход к командной, предельно централизованной экономике. В конце 1927 года были составлены директивы к пятилетнему плану, в основном базировавшиеся на первом(?) подходе.

Однако уже в начале 1928году И. В. Сталин потребовал пересмотреть плановые задания в сторону их резкого увеличения, сторонники старых цифр были заклеймены как носители «правого уклона», а их политические лидеры во главе с Н. И. Бухариным подвергнуты шельмованию (ну сказал человек - обогащайтесь, только и всего). Возобладал курс на форсирование индустриализации: за десять лет «пробежать расстояние в 50—100 лет», на которые отстал СССР от передовых стран Запада. Первая и вторая пятилетки (1928—1932 и 1933— 1937 соответственно) были подчинены решению этой задачи. Каковы их итоги? СССР вышел на второе место в мире по объему промышленного производства (общий рост в 4,5 раза - это на фоне Мирового кризиса); сократился разрыв между СССР и странами Запада по показателю промышленного производства на душу населения; были построены десятки крупных промышленных предприятий (Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский, Челябинский, Харьковский тракторные заводы и другие); возникли новые отрасли промышленности; исчезла безработица. СССР стал одной из немногих стран, способных производить все виды современной промышленной продукции. Вместе с тем намеченные темпы роста достигнуты не были, сложилась тенденция к их постоянному падению. Какой ценой были достигнуты успехи?
Эта цена высока: обескровленное сельское хозяйство; отставание легкой промышленности; существенное снижение жизненного уровня населения; все более широкое использование бесплатного (рабского по существу) труда заключенных, армия которых в годы индустриализации неумолимо росла. Главное, к чему привел (и должен был привести) курс на форсированную индустриализацию, — это формирование командной экономики, сверхцентрализованной, подчиненной директивному планированию, полностью огосударствленной, систематически прибегающей к внеэкономическим мерам принуждения и потому репрессивной. Экономическая основа тоталитарного общества была тем самым создана.


В. И. Ленин уделял большое внимание развитию отечественной экономики. Уже в годы Гражданской войны советское правительство начало разработку перспективного плана электрификации страны. В декабре 1920 года план ГОЭЛРО был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов, а через год его утвердил IX Всероссийский съезд Советов.

Планом предусматривалось опережающее развитие электроэнергетики, привязанное к планам развития территорий. План ГОЭЛРО, рассчитанный на 10—15 лет, предусматривал строительство 30 районных электрических станций (20 ТЭС и 10 ГЭС) общей мощностью 1,75 млн. квт. Проект охватывал восемь основных экономических районов (Северный, Центрально-промышленный, Южный, Приволжский, Уральский, Западносибирский, Кавказский и Туркестанский). Параллельно велось развитие транспортной системы страны (реконструкция старых и строительство новых железнодорожных линий, сооружение Волго-Донского канала). Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. Выработка электроэнергии в 1932 году по сравнению с 1913 годом увеличилась почти в 7 раз, с 2 до 13,5 млрд. кВт·ч.- при этом вплоть до 1967 года успехи Советской власти сравнивали всегда с 1913 годом, но как-то кособоко и неловко объясняя что с Лампочкой Ильича и пустым желудком пролетариату жить на нарах сподручней, чем с керосиновой лампой на сытый желудок в окружении 4-х детей в городе и с 8-ю детьми на селе в собственном доме.

Коллективизация сельского хозяйства

К середине 20-х годов объективный ход социально-экономического развития, прежде всего индустриализация страны, остро поставила проблему подъема сельскохозяйственного производства и его реорганизации. С 1928 года началось систематическое использование чрезвычайных, внеэкономических мер, в их числе: конфискации хлебных излишков, запрещение купли-продажи хлеба, закрытие рынков, обыски, деятельность заградительных отрядов. Осенью 1928 года в стране вводятся хлебные карточки. В конце 1929 году, на ноябрьском Пленуме ЦК, была провозглашена задача проведения в зерновых районах "сплошной коллективизации" за год.
Курс на сплошную коллективизацию включал в себя три главные цели:
1) осуществление социалистических преобразований в деревне;
2) обеспечение любой ценой снабжения быстро растущих в ходе индустриализации городов;
3) развитие системы принудительных работ из числа "спецпереселенцев"- высланных кулаков и членов их семей.

В ходе коллективизации по требованию Сталина установка делалась на максимальное обобществление всех средств производства, скота и птицы. В 1929-1930 годы на работу в колхозы и на машинно-тракторные станции (МТС) были направлены рабочие - двадцатипятитысячники (большинство кадровые рабочие с трудовым стажем свыше 5 лет). Составной частью процесса коллективизации стало раскулачивание. В конце декабря 1929 года И. В. Сталин объявил о конце нэпа и переходе к политике "ликвидации кулачества как класса". Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств включали в себя: запрет на аренду земли и наем рабочей силы, меры по конфискации средств производства, хозяйственных построек, семенных запасов. С конца 1929 года до середины 1930 года было раскулачено свыше 320 тысяч крестьянских хозяйств (2,92 миллиона человек). За два года (1930-31 годы) в "спецпоселки" была выселена 381 тысяч семей более 3,2 миллиона человек. Бывшие кулаки высылались на Север, в Казахстан, в Сибирь, на Урал, Дальний Восток, Северный Кавказ. Политика сплошной коллективизации привела к катастрофическим последствиям: за 1929-1932 годы валовое производство зерна сократилось на 25%, поголовье крупного рогатого скота и лошадей сократилось на одну треть - 33%. Политика советских властей в деревне вызвала подъем антиколхозных мятежей. Разорение деревни привело к сильнейшему голоду 1932-1934 годов, охватившему примерно 28-36 миллионов человек (при этом за границу было вывезено 18 миллионов центнеров зерна для получения валюты на нужды индустриализации - в основном в Германию).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей»