Новая теория образования Ашкеназов в КрымуИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Добрый день, друзья! Шалом! Мира вам всем.
Вот, решил изложить тут свою собственную теорию происхождения Иудейского народа Ашкеназов в Крыму и на землях вокруг него, как смесь евреев, готов и частично славян, а также очень частично тюрков Хазарии. Предлагаю обсудить эту теорию здесь. Почему я задумался об этой теме о происхождении Ашкеназов, спросите вы? Во-первых, всё, что связано с евреями, их уникальной культурой, религией и их очень загадочной и порой трагичной, но великой и необычной историей, меня невероятно интересует. Во-вторых, я задумался об этой теме потому, что меня всегда очень удивляло то, что Ашеназов было всегда очень много в Польше и на землях Украины и Беларуси, но говорили они всегда при этом почему-то на Идиш, который, в основном, является ведь германским языком с большой примесью Иврита, но при лишь незначительном влиянии славянского языка. Идиш, как известно, является языком смешанного происхождения, но, в основном, представляет собой смесь двух языков, на которых говорили два древних народа: германцы и евреи. До этого считалось, что Ашкеназы, как народ, образовался в Германии и поэтому народ этот говорил и говорит на Идиш по всей Европе, а теперь и по всему миру и даже в Израиле. Считалось, что именно из Германии, где образовался народ Ашкеназов, началось расселение ашкеназских евреев по Европе. Но в то же время странно то, что нет никаких данных о том, что хотя бы хоть сколько-нибудь существенное число евреев жило в Германии до 10 века н.э. Да, хорошо известно, что во времена существования Римской империи в Кёльне жило некоторое количество евреев. Но они были, вероятно, романиотами, говорящими на Латыни. Скорее всего их там жило несколько десятков человек или, как максимум, около сотни человек или двух-трёх сотен человек. Судьба их неизвестна. Однако, как можно догадаться, после того, как не стало Римской Империи на землях Германии, евреи тоже покинули эти земли вместе с латинским населением. И произошло это, скорее всего, уже в 4 или 5 веке н.э. Почему они покинули римскую Германию? Вероятно, потому, что они верили Риму и рассчитывали на покровительство Рима и его защиту только. И дальше нет никаких данных о проживании евреев на землях Германии вплоть до 10 века н.э. К тому же, как хорошо известно, христиане начали сильно преследовать евреев почти на всех землях Германии уже с конца 11 века. Для чего евреям переходить на немецкий язык для общения не с немцами, а с евреями (то есть между собой), если немцы были явно враждебно настроены по отношению к евреям? Нет никакой логики в этом. К тому же, сторонники не хазарского происхождения народа Ашкеназ ничего не говорят о том, откуда же пришли эти евреи в таком большом количестве на земли Германии. Считается, что они прибыли откуда-то, якобы, из Италии и осели в Германии. Но в Италии никогда не было так много евреев - там было некоторое количество евреев, но они говорили на Латыни. В Греции и в Малой Азии тоже тоже издавна было немало евреев, но это были романтиоты, говорящие на греческом и они так жили в Византии до 7-8 века, а затем там начались преследования и они переехали в Хазарию, влившись в еврейские общины этой страны (как я думаю, в основном, в общину Ашкеназов). Одним словом, сторонники не хазарской теории образования Ашкеназов не отвечают на многие эти вопросы. Это очень сомнительная теория. Уже давно существует хазарская теория образования народа Ашкеназов, но и там тоже было немало вопросов - например, почему в языке Идиш Ашкеназов нет тюркизмов. Однако согласно моей и новой теории, в Идише Ашкеназов, которые, как народ, сформировались на землях Хазарии и именно на территории Крыма и на землях вокруг Крыма (нынешняя Украина), нет тюркизмов, так как в те времена (с 3-4 века н.э. до 9-10 века н.э.) в Крыму и на землях Украины в городах жило совсем немного тюрков, но жило весьма немало готов и евреев. Поэтому народ Ашкеназ и его удивительный язык складывались и формировались, как результат плотного общения между двумя дружески настроенными по отношению друг к другу общинами - готской, принимавшей тогда активно Иудаизм, и еврейской.
Мы все ведь хорошо знаем, что евреи начали жить в Крыму и на землях вокруг него ещё с первых веков н.э. Есть информация о том, что евреи точно жили в Крыму и на Тамани, как минимум, с 4-5 веков н.э., но, скорее всего, даже и с 2-3 века н.э. или даже с 1-го века н.э. Именно примерно в это же время Крым и земли севернее Крыма заселили готы. Начали они заселять Крым с 3 века н.э., когда они захватили Крым. А в 4 веке они уже полностью господствовали в Крыму и заселили его города и земли вообще. Именно тогда же - с 3-4 века н.э. - начались тесные контакты готов с евреями. Началось всё с Крыма, но позднее взаимное влияние двух народов продолжилось не только в Крыму, но и всюду в городах на территории нынешней Украины, в может и Тамани и Приазовья.
По моей теории, евреи точно начали сотрудничать с готами с самых первых десятилетий их прибытия в Крым - примерно с 3-4 века н.э. С 4 века среди части готов начало распространяться христианство арианского типа - большая часть готов приняла эту религию, которую распространяли среди них греки, но чаще даже и сами готы, ознакомившиеся с этой верой и принявшие её на землях, населенных греками (например, часть территорий Крыма точно контролировали греки). Но не все готы стали арианами - часть осталась язычниками. Более того, часть готов (сначала 2-3 сотни человек) Крыма или земель вокруг Крыма в результате соприкосновения готов с евреями их культурой и религией приняла Иудаизм. Эти люди стали основывать, вероятно, уже с 4-5 века н.э. общины Иудеев-прозелитов в некоторых частях Крыма. Евреи Крыма и земель вокруг него их очень уважали этих прозелитов из числа готов и с 6-7 века постепенно начали перемешиваться с ними. Вероятно, в том городе или районе Крыма (или земель вокруг него), где это произошло, готы являлись большинством населения, а евреев там было около 20-30% населения. Постепенно к концу 7 века или в начале 8 века всё больше готов Крыма в городах стали принимать Иудаизм и всё больше евреев стали селиться на этих землях. Постепенно евреи принявшие Иудаизм готы (таких уже было несколько тысяч) всё больше и больше перемешивались между собой. Постепенно к 8-9 веку н.э. начал образовываться новый язык этой новой еврейской и довольно многочисленной общины Ашкеназ - язык Идиш. И это одновременно и язык готов, перемешавшихся с евреями и принявшими Иудаизм, но также и язык евреев, которые, перемешавшись с готами, стали с ними одним единым народом. В Крыму и на землях вокруг него под властью Хазарии с 8 века н.э. стали селиться славяне. Некоторая часть из них, вероятно, при Хазарии, когда влияние евреев и Иудаизма сильно возросли, приняла Иудаизм и стала перемешиваться с Иудейским гостко-еврейским населением этого города. Так стал образовываться этот великий народ смешанного происхождения, который позднее был назван народ Ашкеназ. Уже к 9 веку н.э. этот народ полностью образовался и стал объединять вокруг себя всех евреев Крыма и многих других земель вокруг Крыма вплоть до Киева и Саркела. Этот народ и стал главным еврейским народом Хазарии, так как ещё была еврейская община Кавказа, которые во многом отличались от Ашкеназов.
Для еврейской нации характерно наличие совершенно разных и отдельных сообществ евреев, которые можно даже назвать отдельными еврейскими народами или племенами: сефарды, грузинские евреи, йеменские евреи, горские евреи, фалаша (эфиопские евреи) и так далее. Все эти народы сильно отличались и отличаются друг от друга во многих отношениях раньше и даже сегодня, когда многие из них собрались в Израиле: не только даже культурой и разговорным языком, но также порой даже и цветом кожи и менталитетом. И еврейский народ Ашкеназов, который образовался во времена существования Хазарии, в основном, на территории нынешней Украины и Крыма, будучи смешанным народом готов и евреев (а также немного славян), довольно сильно отличался от многих других еврейских народов. Более того, когда Хазарии не стало, евреи Хазарии осознали, что случилась катастрофа - не стало чудесного оплота различных еврейских народов (из которых наиболее многочисленным и богатым, преуспевающим был народ Ашкеназов). И тогда постепенно Ашеназы двинулись из Крыма и земель вокруг в земли севернее и северо-западнее. Так они к 11-12 векам осели сначала на землях Галиции и землях вокруг Киева и других северо-западных и западных регионов нынешней Украины. А позднее уже с первой половины 13 века эти же евреи (многие из них ) мигрировали на земли Польши и на землях Галиции их стало ещё больше. Именно с 10-11 века евреи Хазарии постепенно и незаметно, но массово стали переселяться вы вышеуказанные регионы, а также и в Германию. Меньшая часть из них достигла германии, а большая часть осталась в Польше и на землях западной и северо-западной Украины. Происхождение их всех было хазарским, но именно готско-еврейским. И все эти Ашкеназы уже в 10 веке н.э. говорили на Идиш. Поэтому и по всей Европе и в Польше они говорили тоже на Идиш. Даже если некоторые из них осели в Прибалтике (скажем, в Литве).
Последний раз редактировалось Samuel 30 янв 2017, 22:14, всего редактировалось 3 раза.
Реклама
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Морозов: В зеркало посмотрите. И начните с себя. Или Вы не помните, что писали по поводу моих умственных способностей? Ага, вежливый и тактичный Самуель.
Я, правда, очень вежливый и тактичный. Это когда же я говорил плохое по поводу ваших умственных способностей? Вроде тест на IQ мы с вами не проходили, чтобы я такой вывод мог бы сделать :wink:
Может я и утверждал, что вы беретесь судить о тех вещах, которые вам недоступны для восприятия в связи с тем, что вам недоступна истинная духовность... Но это не одно и то же. Предвижу ваш справедливый вопрос в свой адрес: а откуда же вы можете судить об уровне моей духовности, если вы меня не знаете?
Мой ответ будет таким: по вашим словам. Слова говорят о многом тем, кто способен распознать всё по словам. Слова - это наши дети. Дети (слова) отражают то, что мы из себя представляем.

Отправлено спустя 42 минуты 13 секунд:
Морозов: Ставить знак равенства между сефардами и испанцами - очередной сказочно-самуэльский бред. У испанцев очень сложный этногенез.Для справки: Испа́нцы — романский народ, населяющий бо́льшую часть Пиренейского полуострова. Являются потомками иберо-римлян, включивших германский и арабо-мавританский элементы. В свою очередь, иберо-римляне или испано-римляне (лат. Ibero-romani, Hispano-romani) — население римских провинций Тарраконская Испания, Лузитания и Бетика (Пиренейского полуострова), сформировавшееся в результате ассимиляции и романизации обитавших здесь кельтских и иберийских племен.
Простите, что не уточнил, что слово "сефард" переводится с Иврита, как испанец. Таким словом евреи называют тех евреев, которые жили издавна в Испании и в арабских странах Африки. Это типично еврейский подход, ибо язычников они не считают народом, а себя (евреев) или тех не евреев, которые принимали веру в Бога Израиля (часто даже и без обрезания - без перехода в Иудаизм) считают настоящим народом (народом Божьим) - поэтому в древности они называли греческих ноахидов (ноахид - это не еврей, отказавшийся от язычества и принявший веру в Одного Бога Израиля) Еллинами, а остальных греков называли язычниками. Так же было и с уверовавшими в Бога Израилева готами, перемешавшихся с евреями - их они с древности стали называть Ашкеназами или германцами, а остальные германцы и готы были для евреев не народом, а мерзкими язычниками. Гораздо позднее всех евреев Европы, кроме сефардов, стали называть Ашкеназами.

Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Морозов: Опять же для справки: русофо́бия (от рус и др.-греч. φόβος — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России и/или к русским; частный случай ксенофобии. В свою очередь, более широкое понятие ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — это страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Лично я не являюсь националистом, тем не менее вижу в современном мире "предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России и/или к русским".
Не самое позитивное отношение европейцев и американцев к России продиктовано уровнем психического и морального состояния (не говоря уже об уровне умственного состояния) лидеров современной России - ведь они явно хотят построить новую империю и хотят заново противостоять Западу и Америке. Речь о реваншистских настроениях лидеров современной РФ и речь о стремлении к переделу сфер влияния. Россия потеряла после 1991 года очень и очень многое из территорий своих сателлитов или даже колоний, но при Путине прилагает неимоверные усилия для того, что вернуть себе то, что ей позволят вернуть (по возможности больше). Запад к своей глупости сначала позволил России вернуть себе Крым и отчасти Донбасс. А до этого Запад и Америка позволили новой России отхватить у Грузии курортную жемчужину Абхазию и Южную Осетию. Больше таких ошибок Запад повторять явно не намерен.
Кое-кто вспоминает и сравнивает действия Запада до 2 Мировой Войны, когда Запад делал уступки Германии - то отдал Австрию, то отдал Судетскую область Чехии, потом всю Чехию... Но Германии было всё мало и мало. Аппетит её рос с каждой новой уступкой. Вероятно, Запад и США сравнивают нынешнего господина П с герром Х первой половины 20 века? Кто знает?! Но может я и прав в своём смелом предположении. Запад и США тем более боятся лидеров РФ из-за наличия у них атомного оружия. Известный херр Х не успел такое оружие заполучить.
Если в России вдруг окажется у власти более вменяемая, адекватная и более миролюбиво настроенная власть, тогда и отношение у европейцев и американцев к России и русским изменится.
Морозов
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 25.11.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Морозов »

Samuel: Это когда же я говорил плохое по поводу ваших умственных способностей?
Поищите. Вы ведь любите отсылать людей искать в интернете. А этот форум - далеко не весь интернет.
Samuel: слово "сефард" переводится с Иврита, как испанец. Таким словом евреи называют тех евреев, которые жили издавна в Испании и в арабских странах Африки.
И что - это даёт основание приравнивать в этническом отношении экс-пиренейских евреев к испанцам? "Сефард" - топонимическая привязка к бывшему месту проживания. И не более того.
Samuel: Не самое позитивное отношение европейцев и американцев к России продиктовано лидерами современной России
Не врите, Самуель, что русофобия вызвана лидерами современной России. У этого гадского явления давние корни. Для справки:
В конце XVIII — первой половине XIX века происходит формирование русофобии как системы, обслуживающей враждебную политику той или иной державы по отношению к России. Возникнув первоначально во Франции, после падения в 1815 году наполеоновской империи русофобия перекочевала в Англию, где в 1820—1840-е годы была сформирована наиболее полно... Историк А. И. Фурсов характеризует системную русофобию как «психоисторическое оружие», цель которого доказать, в том числе и самим русским, что их развитие не в полной мере соответствует западному типу, трактуемому как «норма», и таким образом поставить русских в проигрышное состояние психологической защиты.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Морозов: И что - это даёт основание приравнивать в этническом отношении экс-пиренейских евреев к испанцам? "Сефард" - топонимическая привязка к бывшему месту проживания. И не более того.
Я и не привязывал евреев Испании к испанцам - вам опять показалось. Похоже, вы ищете повод поворчать. Уровень агрессии у вас довольно высок. Любой психолог вам подтвердит тот диагноз, который я сделал, учитывая ваше неадекватное состояние и стремление ссориться.)))

Отправлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Морозов: Не врите, Самуель, что русофобия вызвана лидерами современной России. У этого гадского явления давние корни. Для справки:В конце XVIII — первой половине XIX века происходит формирование русофобии как системы, обслуживающей враждебную политику той или иной державы по отношению к России. Возникнув первоначально во Франции, после падения в 1815 году наполеоновской империи русофобия перекочевала в Англию, где в 1820—1840-е годы была сформирована наиболее полно... Историк А. И. Фурсов характеризует системную русофобию как «психоисторическое оружие», цель которого доказать, в том числе и самим русским, что их развитие не в полной мере соответствует западному типу, трактуемому как «норма», и таким образом поставить русских в проигрышное состояние психологической защиты.
Европейцев можно понять - угроза для них всех всегда приходила с востока - с территории нынешней России. Германцы (в том числе, и готы), гунны, славяне и так далее. Потом монголы и турки-османы тоже изрядно напугали европейцев. А с 18 века и особенно с 19 века вместо турок опасность стали представлять для европейцев дикие орды русских (в восприятии европейцев именно орды и именно дикие - особенно после входа русских казаков в Париж в начале 19 века).
Последний раз редактировалось Samuel 07 дек 2016, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Морозов
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 25.11.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Морозов »

Samuel: Я и не привязывал евреев Испании к испанцам - вам опять показалось.
А это кто писал: "Позднее этот народ Испании и Африки стал называться сефардами или испанцами"? Если имелось в виду, что сефарды - это испанцы на иврите, то так и нужно было писать. Так что точнее выражайте свою мысль.
Samuel: Я, правда, очень вежливый и тактичный.
Samuel: ваше неадекватное состояние
Ну-ну, вежливый и тактичный Вы наш.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Морозов: А это кто писал: "Позднее этот народ Испании и Африки стал называться сефардами или испанцами"? Если имелось в виду, что сефарды - это испанцы на иврите, то так и нужно было писать. Так что точнее выражайте свою мысль.
Вы опять ворчите))) Я просто перевёл слово сефарды с иврита на русский - для вашего блага. Благими намерениями - дорога в ад! Воистину!
Понятно было, что я говорил о евреях-сефардах)) Полно вам, агрессивный и недовольный ворчун!

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Морозов: Ну-ну, вежливый и тактичный Вы наш.
Да, это так. Но ещё, если кто-то очень постарается так, как вы, я бываю одновременно вежливым, но и правдивым. Жестокая правда лучше сладкой лжи. Я сообщил вам правду о вас. Жестокую правду, изложенную весьма культурно.
Морозов
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 25.11.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Морозов »

Samuel, замечательная логика. На человека, который тыкает Вас носом в Ваше же постоянное враньё и передёргивание, вешается ярлык неадеквата. Странная форма полемики. Так, может, есть смысл перестать врать и передёргивать?
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Если бы вы были чуть более вежливым и тактичным человеком, вы бы непременно назвали мои гипотезы очень смелыми и необычными!
Смелые до глупости и необычны до умопомрачения. Так Вас больше устроит?
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Но ещё, если кто-то очень постарается так, как вы, я бываю одновременно вежливым, но и правдивым.
Вы хотите сказать иногда вежливым и иногда правдивым?
А если никто не старается, вы врете и хамите?
Спасибо за честное признание.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Гость: Смелые до глупости и необычны до умопомрачения. Так Вас больше устроит?
Да, уважаемый гость. От вас меня всё устроит.

Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Гость: Вы хотите сказать иногда вежливым и иногда правдивым?А если никто не старается, вы врете и хамите?Спасибо за честное признание.
Я никому в жизни не хамил. И я всегда вежлив. Видит Бог. Прекратите переход на личности. Эти все разборки не по мне. Не нужно обижаться. Я уж точно не обижаюсь на тех, кто необоснованно меня обвиняет в хамстве, когда знает точно, что я никогда никому не хамил.
На здоровье! Спасибо я скажу вам, когда вы прекратите переходить на личности и начнёте-таки высказываться по теме в уважительном духе.
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Я никому в жизни не хамил. И я всегда вежлив. Видит Бог. Прекратите переход на личности. Эти все разборки не по мне. Не нужно обижаться. Я уж точно не обижаюсь на тех, кто необоснованно меня обвиняет в хамстве, когда знает точно, что я никогда никому не хамил.
Извините, Вы просто за собой не замечаете.
Хамите не только участникам форума, но и унижаете целые народы.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Гость: Извините, Вы просто за собой не замечаете.
Хамите не только участникам форума, но и унижаете целые народы.
А может вы слишком обидчивый и ошибочно воспринимаете мои слова, полные правды и порой и жестокой правды? Когда это я оскорблял участников форума и даже целые народы? Сейчас ясно мне одно - вы обвиняете меня в том, что я оскорбляю людей и народы. Надеюсь, что вы приведёте доказательства. Иначе, у всех будет право считать вас лжецом, любящим обвинять пустыми обвинениями тех, чьи предположения или мнения не соответствуют мировоззрению и мнениям вашим.
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Когда это я оскорблял участников форума и даже целые народы?
Samuel » Вчера, 19:26
Samuel » Сегодня, 12:54
Samuel » Вчера, 10:27
Samuel » 06 дек 2016, 18:38 и т. д.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Гость: Samuel » Вчера, 19:26
Samuel » Сегодня, 12:54
Samuel » Вчера, 10:27
Samuel » 06 дек 2016, 18:38 и т. д.
Вчера в 10:27 я лишь предположил, что термин "русофоб" любят использовать русские националисты. Это вы посчитали оскорблением людей и целых народов?
Вчера в 19:26 я лишь сообщил вам правду - то, что, по моему мнению, гость не совсем адекватен - это подтвердит любой психолог. Тут нет оскорбления, если учесть то, как до этого грубо вы писали обо мне. Я ещё был очень вежлив. Вы просто напрашивались, уважаемый гость, на реальные оскорбления. Но я вас так и не оскорбил ни разу - просто тогда посоветовал и сейчас советую, как доброму брату - обратитесь к хорошему специалисту. Вам помогут настроиться позитивно и мирно (помогут стать менее конфликтным) и стать менее обидчивым, не высасывать из пальца некие обиды и оскорбления. Вам помогут не оскорблять тех, у кого убеждения и мнения отличаются от ваших убеждений и мнений.
Сегодня в 12:54 тоже самое - не было никакого оскорбления в ваш адрес. Вы просто всё ошибочно поняли в очередной раз.
А 6 декабря в 18:38 вы просто сами напросились на то, чтобы я назвал вас тугодумом. Но это слово не является оскорблением, так как вежливо указывает собеседнику на то, что ему было бы лучше начать думать быстрее, быть внимательнее, а также просто учиться уметь думать лучше. Это констатация факта (на мой взгляд). Если это вас обидело, простите меня Христа ради. Сожалею, что обидел вас. Правда, и сейчас мне кажется, что вы слишком резки и обидчивы. Не сочтите и последние мои слова желанием вас оскорбить. Это констатация факта (на мой взгляд).
Однако же ваша не на очень высоком уровне адекватность проявляется даже в том, что вы считаете ,что я оскорблял целые народы даже. Это уж слишком!
Я ко всем народам отношусь очень хорошо. Ко всем. Не важно, о каком народе идёт речь: русском, украинском, немецком, польском или еврейском... Все народы для меня являются очень даже хорошими. Правда, среди всех этих чудесных народов я особо сильно люблю еврейский народ только потому, что моя вера (моё счастье) была дарована мне через еврея Иисуса Христа и его 12 еврейских Апостолов. Надеюсь, хоть за это вы на меня не очень обидитесь, уважаемый гость.
Не стоит обижаться - избавьтесь от резких слов и настройтесь позитивно. Да поможет вам Бог!
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: я лишь сообщил вам правду - то, что, по моему мнению, гость не совсем адекватен
Извините, но Ваше мнение не совпадает с другими. И где же правда?
или она у каждого своя?
Samuel: Не стоит обижаться - избавьтесь от резких слов и настройтесь позитивно.
На Руси не принято обижаться, сами знаете на кого.
Так, что Вы зря надеетесь, что сумели кого то обидеть.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Гость: Так, что Вы зря надеетесь, что сумели кого то обидеть.
Уважаемый гость, и опять вы настроены крайне негативно, ибо ваши слова продиктованы только обидой, а не разумом. Вы ведь говорите, что мне не нужно надеяться на то, что сумею вас или кого-то обидеть. Это странно звучит, так как я совсем недавно вам написал, что НЕ ХОЧУ И НЕ ХОТЕЛ вас обидеть. Но некий ваш негативный настрой по отношению ко мне заставляет вас не верить мне и моим словам - вы убеждены в моей злонамеренности - якобы, я хочу надеяться или даже надеюсь, что сумел кого-то обидеть. Ваши слова выдают в вас обидчивого, мнительного человека. Чувствительного человека.
Да успокоит вас Бог! Да настроит вас Бог очень позитивно и по-доброму - чтобы вы не видели тьму там, где есть свет!
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Уважаемый гость, и опять вы настроены крайне негативно,
Я? Вы ошибаетесь
Просто Вы не смогли привести никаких доказательств своей гипотезы. А теперь перешли на выяснение личных отношений.
И это не очень красивая позиция.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Гость:
Просто Вы не смогли привести никаких доказательств своей гипотезы.
И до меня существовала теория происхождения Ашкеназов из Хазарии. Согласны? Эта теория даже очень известна. Минусом её было то, что язык Ашкеназов не включал в себя никаких тюркизмов, хотя в Хазарии жило много тюрков, некоторые из которых принимали Иудаизм. До меня считалось, что это несоответствие служило не в пользу Хазарской Теории происхождения Ашкеназов.
Я же выдвинул такую гипотезу: В Идише нет тюркизмов потому, что язык этот формировался не под влиянием тюрков, перешедших в Иудаизм, а под влиянием готов, перешедших в Иудаизм. Согласно моей теории (доказательств её у меня нет, увы) в Хазарии существовало несколько групп Иудеев и евреев - они были отделены друг от друга разным происхождением и разной территорией проживания. Например, в Дагестане жило много евреев, которые до этого жили в Иране и Ираке, а также часть тех ,кто до этого проживала в Армении и Грузии, а также и Албании. Эти евреи держались вместе, образуя свою большую общину - горские евреи, а также частично и народ кумыков - это потомки тех евреев и местных народов, которые с 6 по 10 век приняли Иудаизм. Часть позднее перешла на Ислам с течением веков.
Но важным отличием моей теории является то, что в Крыму и на землях Украины тогда жило немало готов, часть из которых перешла в Иудаизм, перемешавшись с Евреями - так и образовалась самая многочисленная община евреев Хазарского Царства - Ашкеназы. Готы не общались с тюрками. Готы, принявшие Иудаизм, не общались с тюрками, принявшими Иудаизм. И те и другие держались обособленно друг от друга. Когда с 10 века Ашкеназы решили покинуть пределы бывших владений Хазарии на Украине и в Крыму, тюрки, принявшие Иудаизм и перемешавшиеся с евреями, остались жить дальше в Крыму. Они не переселялись в Польшу и Германию, так как считали, что тюрки-кочевники, далёкие от Иудаизма, им не помешают. Ашкеназы же боялись кочевников-язычников. Поэтому они и начали постепенно и незаметно перемещаться из Крыма и южной Украины на север и запад - в Русь и в Польшу (а часть дошла и до Германии даже и попыталась осесть там). Я даже объясняю то, почему Ашкеназы отправились во владения Руси и в Польшу - ведь они точно знали, что в этих странах очень влиятельны скандинавы ,которые и создали эти страны и управляли ими. Поэтому Ашкеназы, будучи по происхождению готским и германским народом, надеялись, что элита Руси и Польши приютит их, ели уж у них не осталось своей государственности и своего оплота в лице Иудейской Хазарии. И им реально, вероятно, разрешили осесть на тех землях с 10 до 11-12 веков. Когда в первой половине 13 века Русь стали опустошать монголы, евреи-Ашкеназы частично погибли, но десятки и десятки тысяч из них переселились в Польшу, Венгрию и другие страны, которые не так сильно или почти не пострадали от нашествия монголов. Так один народ Ашкеназов, говоривших уже тогда на одном языке Идиш, с 10 по 13 век постепенно расселился по Центральной и Восточной Европе. К 13-14 веку почти половина из них или даже большая часть жила в Польше, где им с 13-14 века элита страны создала весьма благоприятные условия для жизни - поэтому в те времена они и процветали там.
Именно такая теория объясняет то, почему в языке Идиш есть слова из Иврита, но очень много слов германского происхождения, а также есть и примерно 15 % слов славянского происхождения. В Крыму и на землях Украины в городах жили вместе готы, евреи, славяне и другие народы. В образовании народа Ашкеназы участвовали те из готов и славян, которые принимали Иудаизм. Славян, принявших Иудаизм, было гораздо меньше, чем готов. Поэтому Идиш - это не славянский, а германский язык с примесью Иврита и славянского языка.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Gosha »

Samuel: В Идише нет тюркизмов потому, что язык этот формировался не под влиянием тюрков, перешедших в Иудаизм, а под влиянием готов, перешедших в Иудаизм.
Многие пожилые еврейские иммигранты достаточно хорошо понимают немецкий язык и пытаются на нем говорить, используя в своей речи не только немецкие, но и идишские слова. В большинстве случаев их немецкие собеседники понимают «странный» немецкий язык этих иммигрантов. Года два тому назад наш автор Марина Аграновская уже рассказывала об языке идиш, но сегодня мы хотим предоставить слово Михаилу Пиевскому - человеку, который владеет идишем и знает его историю. А что знаете вы, уважаемый читатель, об этом языке? Прежде всего обратимся к истории еврейской диаспоры. Еврейское общество в диаспоре делится на ашкеназов и сефардов. Многие знают значение этих слов: ашкеназ – это еврейское наименование Германии, и ашкеназами, говорившими на идише, называют евреев - выходцев из стран Западной Европы, исключая Испанию и Португалию, а также переселенцев в Восточную Европу и их потомков. Также ашкеназами называют потомков евреев, переселившихся на Американский континент и говорящих на идише. Название сефарды произошло от слова Сфарад - Испания. Языком евреев – выходцев из Испании и Португалии, позднее переселившихся в Турцию, другие страны средиземноморья и арабские страны, является ладино, о котором мы поговорим отдельно.

Самая крупная еврейская община в мире – ашкеназийская. Как минимум до тридцатых годов ХХ века для евреев этой общины «домашним» языком был идиш. Число людей, говорящих на идише накануне Второй мировой войны, оценивалось в 11 миллионов человек. Оно резко сократилось в связи с уничтожением миллионов европейских евреев и позднейшим вытеснением идиша языками окружающих народов, а в Израиле - ивритом.
По мнению большинства евреев диаспоры, именно идиш способен объединить людей из разных общин. Даже ультраортодоксы, которые вообще стоят в стороне от светской жизни, посещают культурные мероприятия, проводящиеся на идише, в том числе выступления музыкантов-клезмеров.
Ортодоксы считают, что иврит – священный язык торы (лошн койдеш) и его можно применять только для бесед с Богом. В повседневном своем общении они говорят на идише. Поэтому идиш продолжает существовать как разговорный язык в таких местах, как Бней-Брак в районе Тель-Авива, Меа-Шеарим в Иерусалиме, Бруклин в Нью-Йорке. В этих кварталах можно услышать идиш на улицах даже в устах детей. Считается, что идиш - это один из индоевропейских языков (германская группа), бытовой и литературный язык ашкеназийских (т.е. германских) евреев. Он сложился в Х - XIV веках на базе одного из верхненемецких диалектов, который подвергся интенсивной гебраизации, а позже - славянизации. Письменность - традиционная древнееврейская, приспособленная для передачи фонетической системы идиша.

Где же родился идиш? На этот, как и на многие другие вопросы, касающиеся этого языка, нет однозначного ответа. Исследователи выдвигают различные версии, обогащая научную литературу новыми фактами и идеями. История языка идиш полна загадок и белых пятен. Один из исследователей - Макс Вайнрайх - считал, что идиш, характеризующийся устойчивой комбинацией германских и семитских элементов с добавлением позднее в Восточной Европе живого славянского юмора, возник в западных областях Германии, в бассейне реки Рейн. Там жил Гершон Бен-Иегуда (960 - 1028), которого Вайнрайх считает основателем ашкеназийской еврейской цивилизации. Ученики Бен-Иегуды были учителями Раши (реб Шломо Ицхаки, 1040 - 1105), духовного вождя еврейства Северной Франции, крупнейшего комментатора Талмуда и ТАНАХа. Согласно другой теории, идиш родился не в бассейне Рейна, а в междуречье Дуная и Эльбы. Эта версия основана на том, что уже в XII веке в Ротенберге находился самый древний в Германии еврейский квартал. В нем жил раввин Иегуди Хасид (1150 - 1217), руководитель движения «Хасидей Ашкеназ» и автор книги "Сейфер хасидим". Автор очерка "Что такое идиш" Hoax Прилуцкий (1882 - 1941) говорит, что нет такого диалекта идиш, который бы не был родственным любому германскому диалекту. Труды Прилуцкого о диалектах и фонетике идиша во многом определили современную орфографию этого языка. Но это не значит, что все германские диалекты представлены в идише. Чтобы свести число его источников к минимуму, надо соотнести с идишем диалекты немецкого языка тех мест, где евреи жили в Средние века. Тогда будет доподлинно известно, где зародился идиш. Некоторые более поздние исследователи устанавливали родство германских элементов в идиш с баварским диалектом. А в 80-х и начале 90-х годов XX века появился ряд работ о наличии семитских элементов в идише и их распространении среди ашкеназов. Присутствие на одной территории различных языков оказало определенное влияние друг на друга.

Идиш - германский язык. Поэтому естественно, что большинство слов в идише германского происхождения. Далее идут семитизмы (гебраизмы, арамеизмы), славянизмы, романизмы. Идиш зарождался в среде ассимилированного еврейства Германии и содержит, по данным последних исследований, 68 % немецких слов, 17 % ивритских и 15 % славянских. Новый еврейский язык первоначально назывался "тайч" (читай дойч), позднее - еврейско-немецкий, а с XVIII века просветители Мендельсоновской школы дали ему название "жаргон". С XIX века до наших дней он называется "идиш". По мнению многих языковедов, до тех пор пока на идише-тайч евреи говорили только в Германии, это еще не был самостоятельный язык, а лишь вариант (жаргон) немецкого. Идиш стал языком в полном смысле этого слова, когда, начиная с ХIII, а в основном с ХV-ХVI вв., ашкеназийские евреи переселились из Германии на славянские земли.

Представляет интерес вопрос о сходстве идиша с другими германскими языками. Сходство идиша с немецким длительное время служило для некоторых авторов поводом считать его вариантом (жаргоном) немецкого языка. В действительности же идиш и современный немецкий - это различные языки, которые связаны лишь общностью происхождения. По словам Вайнрайха, они имеют общего предка в диалектах средневековой Германии. С течением времени различия между идишем и средневерхненемецким становились все более заметными. Развиваясь собственным путем, идиш превращался в самостоятельный язык, в то время как средневерхненемецкий трансформировался в современный немецкий. Между идишем и немецким существуют различия на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Идиш не является вариантом никакого языка. Это самобытный язык германского происхождения, который занимает среди германских языков особое, присущее только ему место. Идиш использует квадратное еврейское письмо с XII века. На территории Восточной Европы идиш также делится на ряд диалектов. Северо-восточный: Литва, Белоруссия; восточный диалект: Латвия, Псковская, Смоленская, Брянская обл. России; центральный диалект: Польша, Западная Галиция; юго-восточный диалект: Украина, Молдавия, Румыния. Как правило, евреи использовали идиш там, где они испытывали серьезную дискриминацию. Евреи Польши и России, например, говорили на идише, в то время как подавляющее большинство евреев Франции и Германии пользовались французским и немецким языками. Когда евреи мигрировали в страны, где они имели равные права, идиш обычно использовался лишь первым поколением. Например, в 20-е годы прошлого века в Нью-Йорке ежедневно продавалось по 200.000 экземпляров газет на идише.

Идиш - колоритный язык, и многие из его наиболее ярких слов вошли в лексикон неевреев. В том числе и в современном немецком языке широко используются более 1.000 слов из языка идиш. Приведу только несколько примеров. Schlamassel – несчастье, беда; Massel – удача, везение; meschugge – глупый, сумасшедший; Mischpoke – семья, Schickse – девушка лёгкого поведения; Schmonzes – бесполезное дело; Tacheles – честно, открыто; справедливо; Stuss – чушь, ерунда; Tinnef - хлам, отходы; Schtetl – местечко; Kassiber – тайная записка; Schmiere – мазь, смазка; Schmock – идиот, дурачок, Ganeff – вор, Maloche – тяжелая и бесполезная работа. Сегодня идиш используется всё реже и реже. Однако было бы преждевременным предсказывать умирание этого языка. Нобелевский лауреат 1978 г. Ицхак Башевис-Зингер, пишущий на идише, отметил, что упадок языка идиш предсказывали уже в момент его приезда в США в 1935 г., тем не менее, этот язык до сих пор живет, находясь в блаженном неведении, что его уже считают мертвым. Не отрицая, а, наоборот поддерживая уверенность в том, что идиш принадлежит к германской группе языков и родился на территориях Германии, не стоит забывать, что это всё-таки язык евреев, который вобрал в себя также элементы святого языка – лошн койдеш (читай - иврита). Из иврита в идиш, а потом и дальше, попали как приличные сугубо разговорные слова, так и не очень приличные. Например, идишевское «бакицер» (в Украине - «бикицер»), в значении быстрее и короче, пришло к нам от ивритского слова «акицур», имеющего то же самое значение. Всем нам с детства известное слово «тохес» (в Украине - «тухес»), в значении задница, пришло к нам от ивритского слова «тахат». Слово «мишпохе» - семья произошло от ивритского - «мишпаха». Обряд бракосочетания заканчивается свадьбой – «хасэне» - на иврите «хатуна». На свадьбе жених – это «хосн», а на иврите «хатан». Невеста – это «калэ» и точно так же на иврите. Родственники жениха и невесты становятся «мэхутоним», а на иврите это звучит «мэхутан». Даже в Израиле чаще употребляется идишевский вариант этого слова. Знакомство молодых чаще всего, как это принято еврейским обрядом, осуществляется сватом – «шадхен». На иврите это слово звучит «шадхан», а сам процесс сватовства называется на идише «шидах», а на иврите «шидух». Свадебный обрядовый балдахин называется на идише «хупе» (в Украине - «хипе»). Точно так же и на иврите. Возьмем такое характерное идишское слово как «бен-ёхид». Я тоже был «бен-ёхид» - единственный сын в семье. На иврите «бен» - это сын, а «ёхид» означает единственный. В идише имеется целый ряд словосочетаний, содержащих слово «балабос» - хозяин, взятое от ивритского «балабаит» – хозяин дома. А как произошло слово извозчик - «балаголе» или «балагуле»? Это ивритское «бааль агала», где «агала» - это телега, повозка, а бааль агала - возчик, извозчик. «Балмелохе» (или «балмелухе») - ремесленник, на иврите «бааль мелаха», а «мелаха или мелохе» - это ремесло. Рассмотрим теперь также всем известные из языка идиш слова: «мейлех» и «малке». Очень красивая идишская песня начинается словами: «Амол из гевен а мейлех...» - жил когда-то царь. «Мейлех» - это ивритское «мелех» - царь, «малке» - на иврите «малка» означает царица.

Слово «хавер» - товарищ так и осталось на идише «хавер», ивритское «ятом» - на идише звучит «йосэм» - сирота. Вторая глава повести Шолом-Алейхема «Мальчик Мотл» начинается словами: «Мир из гут, их бин а йосэм» - «Мне хорошо, я сирота». Кто не знает слова «ганеф» - вор (на иврите «ганав»)? Это слово вошло в жаргон немецкого и английского языков. В хорошем английском или немецком словаре вы найдёте его без всякой ссылки на иврит или на идиш. Поздравление «мазлтов» целиком построено из ивритских элементов: «мазаль тов» – доброго счастья, хорошего счастья. Многие знают слова «меламед» и «хедер». «Меламед» - это учитель в «хедере». «Хедер»– так называлась школа, в которой «меламед» обучал еврейских детей основам иврита и ТАНАХа. Слово «хедер» на иврите означает просто «комната» или «класс для занятий». Что значит «меламед»? Это тоже ивритское слово и означает «обучающий».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: И до меня существовала теория происхождения Ашкеназов из Хазарии. Согласны?
Согласен. Имеет место быть. Евреи южной Руси, например, община города Киева, имели хазарское происхождение.
Потом еврейские общины Южной Руси были под властью Польско-Литовского королевства.
Многие ученые не считают их многочисленными и значительными в формировании ашкеназов.
Отсутствие в идиши тюркской лексики это подтверждает.
Собственно, Крым и Хазария - две большие разницы. И исторический путь этих этнических групп различен.
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Я же выдвинул такую гипотезу: В Идише нет тюркизмов потому, что язык этот формировался не под влиянием тюрков, перешедших в Иудаизм, а под влиянием готов, перешедших в Иудаизм.
Если Вы такой умный, объясните мне тупому, по чему крымчаки(крымские евреи) - тюркоязычный народ? И никакого идиша крымские евреи никогда не знали?
Samuel: Именно такая теория объясняет то, почему в языке Идиш есть слова из Иврита, но очень много слов германского происхождения, а также есть и примерно 15 % слов славянского происхождения.
Ваша именно такая теория никак не объясняет тот факт, что польские евреи говорят и говорили на идише.
Samuel: Готы не общались с тюрками.
Общались. Деваться некуда было. Дань платили, восстания учиняли. С иудеями тоже общались. Но держались в городах обособленно от других крымских эносов. А сельские жители в горах вообще не общались с другими народами. Тем более никогда не меняли вероисповедание после принятия христианства.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 16300
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Samuel »

Gosha: Идиш стал языком в полном смысле этого слова, когда, начиная с ХIII, а в основном с ХV-ХVI вв., ашкеназийские евреи переселились из Германии на славянские земли.
Это и есть ложь - ведь хорошо известно, что евреи жили на славянских землях точно с 9-10 века - например, в Киевской Руси и в Киеве. Но я уверен в том, что и на землях Польши евреи тоже начали селиться с 9-10 века, а с 11 века уже очень активно селились. Есть даже сохранившийся документ евреев Киева - письмо еврейской общины кому-то, кто мог бы оказать ей помощь в сложной ситуации связанной с нахождением выкупа за заложника. Письмо заверено хазарским чиновником. Написано оно на Иврите. Это доказывает то, что официальным государственным языком Хазарии с 8-9 века был Иврит, хоть на практике лишь элита и отдельные лидеры Иудаизма владели этим языком в совершенстве в Хазарии. Уверен, что уже тогда с 9-10 века точно (но, скорее всего, и ранее) в Крыму и на землях, которые теперь являются Украиной, Таманью и Приазовьем было много тех Иудеев, которые говорили на Идиш.

Отправлено спустя 5 минут 29 секунд:
Гость: Многие ученые не считают их многочисленными и значительными в формировании ашкеназов.
Отсутствие в идиши тюркской лексики это подтверждает.
Собственно, Крым и Хазария - две большие разницы. И исторический путь этих этнических групп различен.
Они были многочисленными. Очень даже. Просто на этих землях жило в городах очень мало тюрков, но очень немало готов. Они и переходили в Иудаизм очень активно при Хазарии, а начали ещё до Хазарии переходить в Иудаизм. Идиш - это язык готско-еврейской общины Хазарии.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Гость: Если Вы такой умный, объясните мне тупому, по чему крымчаки(крымские евреи) - тюркоязычный народ? И никакого идиша крымские евреи никогда не знали?
Да, крымчаки - это евреи, у которых есть, в том числе, и тюркские корни. Идиш они не знали потому, что им это было не нужно. В Крыму и вообще в Хазарии было много разных евреев. Идиш появился не в тюркоговорящих общинах Иудеев, а в готско-еврейских общинах. Между Иудеями тюркского происхождения и готского происхождения были, как я предполагаю, весьма прохладные отношения. Поэтому одни остались после падения Хазарии в Крыму, а другие (их было гораздо больше) постепенно покинули её пределы.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Гость: Ваша именно такая теория никак не объясняет тот факт, что польские евреи говорят и говорили на идише.
Объясняет! Точно объясняет! Евреи Польши никогда не стали бы говорить на германском языке Идиш. но они говорили, так как это был их родной язык - они ещё в Хазарии начали говорить на нём. В Хазарии жило много готов, евреев и жило немало и славян - были все условия для образования языка новой Иудейской общины смешанного происхождения.

Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Гость: Общались. Деваться некуда было. Дань платили, восстания учиняли. С иудеями тоже общались. Но держались в городах обособленно от других крымских эносов. А сельские жители в горах вообще не общались с другими народами. Тем более никогда не меняли вероисповедание после принятия христианства.
Похоже, вы не понимаете, что евреи управляли Хазарией:)
Готы, принявшие Иудаизм и затем перемешавшись с евреями, стали управлять Хазарией - они стали важнейшим и влиятельнейшим народом земель Украины, Крыма, Тамани и некоторых других земель Хазарии. Вы ничего не знаете о том, кто и как и с кем общался. Это ваши домыслы. Иудеи готского происхождения, возможно, и общались вынужденно и по делам с Иудеями тюркского происхождения, но между ними были прохладные отношения. Последних при Хазарии было существенно меньше на землях Украины, Крыма и на некоторых других земях Хазарии. Налоги платили все граждане Хазарии, но для Иудеев, как я думаю, были льготы.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Гость: Согласен. Имеет место быть. Евреи южной Руси, например, община города Киева, имели хазарское происхождение.
Спасибо, что согласились! Это именно так и было. Только их было много, а не так мало, как считается. И многие готы и часть славян перешли в Иудаизм!! И тогда Иудеев этого региона стало очень много.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Gosha »

Samuel: Это и есть ложь - ведь хорошо известно, что евреи жили на славянских землях точно с 9-10 века - например, в Киевской Руси и в Киеве.
Это ваш бред дорогой Самуэль! Что евреям делать у славянских племен - не государства не городов! В начале IX века у Восточных славян 7 городов, к началу Х века 14 городов к концу Х века 24 города, в XI веке и до его конца около 50 городов. Так что еврее жили в цивилизованной Европе и на Ближнем востоке среди арабов, и персов. Куда устремились Апостолы туда двинулись и евреи они всегда следовали за своими пророками. Во всей Иудеи 70-е годы евреев было не более 50 тысяч - это при их древности. Моисей водил 40 лет по пустыне предположительно 40 тысяч евреев, но это просто невероятное число.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Samuel: Это и есть ложь - ведь хорошо известно, что евреи жили на славянских землях точно с 9-10 века - например, в Киевской Руси и в Киеве.
Точно известно, что жили. Никто не знает - сколько. Сколько по времени и численности.
Киевскую еврейскую общину могли составлять 3-4 семьи. С учетом того, что евреи в Киеве занимались обменом и ростовщичеством и только, это не могла быть многочисленная община.
Кстати, Польша, где евреи действительно жили, тоже славянские земли. На территории Польши, хотя это было католическое государство, для евреев были созданы самые благоприятные условия. Они жили по своим законам, создав государство внутри государства. И в свои лучшие времена они составляли около половины населения. Вполне естественно, что польские евреи промышляли не только ростовщичеством и торговлей, но и ремеслами и даже сельским трудом.
Samuel: Евреи Польши никогда не стали бы говорить на германском языке Идиш. но они говорили, так как это был их родной язык - они ещё в Хазарии начали говорить на нём.
Здесь Вы делаете очень большую и грубую ошибку. Евреи Хазарии, так же как хазарские евреи южной Руси, говорили на языке тюркской группы.
Ровно как и крымские евреи.
Даже если бы, как Вы утверждаете, готы приняли иудаизм, то после падения Хазарии не смогли бы переселиться в Польшу - в причерноморских степях хозяйничали печенеги.
Даже если бы, как Вы утверждаете, крымские евреи выучили немецкий язык от готов, то хазарские евреи не учили бы его за ненадобностью.
Samuel: Есть даже сохранившийся документ евреев Киева - письмо еврейской общины кому-то, кто мог бы оказать ей помощь в сложной ситуации связанной с нахождением выкупа за заложника. Письмо заверено хазарским чиновником. Написано оно на Иврите. Это доказывает то, что официальным государственным языком Хазарии с 8-9 века был Иврит, хоть на практике лишь элита и отдельные лидеры Иудаизма владели этим языком в совершенстве в Хазарии. Уверен, что уже тогда с 9-10 века точно (но, скорее всего, и ранее) в Крыму и на землях, которые теперь являются Украиной, Таманью и Приазовьем было много тех Иудеев, которые говорили на Идиш.
Документ доказывает лишь только то, что письменным языком хазарских евреев являлс
я иврит, а сами хазарские евреи (именно евреи, а не принявшая иудаизм хазарская элита) имеют палестинские корни. Больше ничего это не доказывает.
Иврит долгое время сохранялся у евреев повсеместно как письменный язык, но никак не разговорный.
К сожалению для Вас, к образованию и распространению идиша, который употреблялся в разговорной речи, письма на иврите не имеют никакого отношения.
Samuel: Спасибо, что согласились! Это именно так и было. Только их было много, а не так мало, как считается. И многие готы и часть славян перешли в Иудаизм!! И тогда Иудеев этого региона стало очень много.
Ложь от многократного повторения не становится правдой. Хотя и проникает в мозги людей.
Эта психотехника была хорошо известна иудейским раввинам.
Ею пользуетесь и ВЫ.
Но неубедительно.
Представьте хоть какте-нибудь доказательства, что:
1. Ереев было много. Много - это больше двух?
2. Что крымские готы массово и поголовно принимали иудаизм.
3. Славяне под властью хазар принимали иудаизм, хотя бы двое-трое.
Явления Яхве во сне и другие откровения здесь доказательством считаться не могут. Это не синагога.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Gosha »

Гость: Кстати, Польша, где евреи действительно жили, тоже славянские земли. На территории Польши, хотя это было католическое государство, для евреев были созданы самые благоприятные условия.
Изображение
Приблизительные границы государства полян (тёмно-красный цвет) времен крещения Мешко I.
Какой католицизм размежевание христиан произошло на Никейском соборе в 1054 году. Крещение Польши (польский Chrzest Polski) — общее название длительного процесса христианизации польских земель. Эти события начались 14 апреля 966 года, начиная с крещения польского князя Мешко I, который был первым правителем польского государства, а закончились в XIV—XV веках с крещением Литвы, с преодолением трудностей с древними верованиями и достижением массового вовлечения поляков в христианскую веру.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Новая теория образования Ашкеназов в Крыму

Сообщение Гость »

Gosha: Какой католицизм размежевание христиан произошло на Никейском соборе в 1054 году. Крещение Польши (польский Chrzest Polski) — общее название длительного процесса христианизации польских земель. Эти события начались 14 апреля 966 года, начиная с крещения польского князя Мешко I, который был первым правителем польского государства, а закончились в XIV—XV веках с крещением Литвы, с преодолением трудностей с древними верованиями и достижением массового вовлечения поляков в христианскую веру.
Вы частично правы. Однако...
Первый епископ Польши, Йордан, был назначен Папой Иоанном XIII в 968 году. И т. д.
Вы же не будете утверждать, что Королевство Польское было православным?
К тому же.
Первые, небольшие еврейские общины существовали в Польше уже к XIII веку, а затем польское еврейское население значительно увеличилось, приняв евреев, изгнанных из других стран Европы[3], в том числе из Германии (1346), Австрии (1420), Испании (1492), Португалии (1497), Франции (1394), Киева (1886), Москвы (1891), Венгрии (1349—1526 и 1686—1740).
Таким образом, о еврейских общинах в Польше ранее 1054 года современной науке ничего неизвестно.
Ну и Никейский собор 1054 года - грубейшая ошибка, хотя окончательное разделение христианской церкви произошло именно в этом году.
Под именем «Никейский собор» известны два Вселенских Собора христианской церкви:
I Никейский (I Вселенский) Собор (325) — выработка «Символа веры», лёгшего в основу ортодоксального христианства, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи.
II Никейский (VII Вселенский) Собор (787) — осуждение иконоборчества.
Третьего Никейского собора пока не было.

И немного подробнее о расколе христианской церквы.
События 1054 года
Разногласия между Папой римским (западной частью единой Церкви) и Константинопольским патриархом (и четырьмя восточными патриархатами Церкви) по вопросам догматического и канонического, а также литургического и дисциплинарного характера начались задолго до 1054 года, однако именно в 1054 году Папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Непосредственным поводом явилось закрытие в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором его сакелларий Никифор выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами.
В 1054 году Лев направил Кируларию послание, которое в обоснование папских притязаний на полноту власти в Церкви содержало пространные извлечения из поддельного документа, известного как Дарственная Константина, настаивая на его подлинности. Патриарх отверг притязания Папы на верховенство, после чего Лев послал в том же году легатов в Константинополь для улаживания спора. Главной политической задачей папского посольства было стремление получить от византийского императора военную помощь в борьбе с норманнами.
16 июля 1054 года, уже после смерти самого Папы Льва IX, в соборе Святой Софии в Константинополе папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.

Причины раскола
Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разорения Рима войсками Алариха в 410 году) и обусловливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями.

После 2-го низложения патриарха Фотия (в 886 г.) и до окончательного разделения церквей (1054 г.) отношения между церквями были редки и случайны.

Как видите, никакого собора не было да и быть не могло. Фактически раскол произошел еще в 866 году, а в 1054 это приобрело юридическую форму.

Однако во времена княгини Ольги и князя Владимира на Руси резко отличали миссионеров от Рима и миссионеров от греков.
Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После булгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».
Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Хазары были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.
Затем на Русь прибыл византиец...
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»