Историческая библиотекаMein Kampf

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 114
Всего сообщений: 5805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 115 раз
Mein Kampf

Сообщение Gosha » 02 дек 2016, 18:44

«Последнее время всю историю Второй мировой войны пытаются подменить мифом "холокоста". На первый взгляд, многие статьи не имеют отношения к этому пропагандистскому мифу, суть которого заключается в подмене страданий сотен миллионов европейцев еврейскими страданиями, перевирании и выпячивании одних исторических фактов и игнорировании других. Однако, история не состоит из отдельных и изолированных явлений, поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии. Ревизия "холокоста" направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий. Чем более полной будет такая картина - тем меньше в ней места останется мифам "холокоста". Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)».

Изображение
Витрина с экземплярами книги «Моя борьба» Гитлера. Центр сбора и хранения документации в Зале Конгресса, Нюрнберг, Германия.

Со дня смерти автора прошло уже более 70 лет, и по международному закону об авторском праве правовая защита книги истекла. Поэтому, возможно, наступило подходящее время, чтобы пересмотреть и вновь исследовать эту самую печально известную работу – и, возможно, изгнать из истории некоторые из многочисленных мифов, окружающих это произведение.

Фактически уже давно назрел момент для ревизионистского переосмысления этой книги. По моему опыту, очень немногие люди действительно понимают то, что содержится в ней. Обычный человек, даже образованный, вероятно, знает немного больше, чем ее название и имя автора. Ревизионисты, которые занимаются Холокостом или любой из мировых войн, часто полностью обходят эту книгу, как будто она вообще уже не имеет никакого значения; вероятнее всего, они никогда не читали ее. Традиционные журналисты, ученые и предполагаемые эксперты часто выдают свое невежество, вырывая отдельные места из контекста, пропуская ключевые факты, или просто, будучи не в состоянии правильно процитировать автора. Вообще говоря, подход господствующего, «мэйнстримного» течения к Mein Kampf, кажется, довольно похож на его тактику относительно ревизионизма Холокоста: игнорировать, подвергать цензуре или осуждать. Просто слишком проблематично обсуждать это произведение таким способом, который мог бы заставить читателей задавать серьезные вопросы или искать саму книгу.

Значительной частью причины непонятности этой книги кроются в жалком со- стоянии многих ее переводов на английский язык. Эти переводы мы будем обсуждать и критиковать ниже. Это также одна из причин того, что я в настоящее время работаю над новым, параллельным немецко-английским переводом – самым первым, фактически. Я попытаюсь исправить многие недостатки в ныне существующих версиях и представить что-то вроде взгляда ревизиониста на все это произведение. В данном эссе я исследую переводы, обсуждаю некоторые главные темы книги, и приведу доводы в пользу ее важности в настоящее время.


Моя борьба является автобиографией и четко сформулированным мировоззрением одного из самых важных и провидческих лидеров в мировой истории. Это также один из наиболее опороченных и представленных в ложном свете текстов двадцатого столетия. Очень много путаницы, обманов и прямой лжи было распространено вокруг этой книги, поэтому люди вряд ли знают, с чего нужно начинать. Тем не менее, настало время правдиво рассказать эту историю.

То, что Адольф Гитлер вообще взялся за такую работу, является самой большой удачей. Не являясь ни формальным ученым или преподавателем, ни прирожденным писателем, и будучи полностью озабоченным прагматическими вопросами создания и развития партии, он никогда, возможно, не приступил бы к такой большой задаче – если бы не роскошь годового тюремного срока. Это один из многих парадоксов в жизни Гитлера, что только такой неблагоприятный случай побудил его надиктовать раннюю историю своей партии и свое собственное жизнеописание. Это стало затем Первым томом его главного произведения на 700 страницах и в двух томах. Этой книге предстояло оказать сильное воздействие на мировую историю и начать цепь событий, которая все еще не закончилась полностью. В этом смысле Mein Kampf сегодня столь же важна, как и тогда, когда эта книга была впервые написана.
Возможно, здесь нужно начать с объяснения причин появления этой книги. Почему Гитлер вообще написал это? Ясно, что это не было требованием; многие крупные политики в истории пришли и ушли, не оставив после себя личного письменного отчета. Даже свое время пребывания в тюрьме он мог бы потратить на общение с партийным руководством, выстраивание поддержки, поиск союзников, и так далее. Но он хотел потратить большую часть своего пребывания в тюрьме, документируя происхождение и рост своего нового движения. И это стало благом для истории, так же, как и для понимания человеческого духа.

Эта работа под рукой, кажется, служила, по крайней мере, четырем целям ее автора. Во-первых, эта книга автобиографическая. Этот аспект занимает большую часть первых двух глав и неоднократно встречается в оставшейся части Первого тома. Для тех, кого интересуют первые 35 лет жизни Гитлера, этот аспект неоценим. В книге содержится точный и правдивый рассказ о его воспитании, его образовании, и раннем развитии его мировоззрения. Как любая хорошая автобиография, она дает незаменимое непосредственное описание жизни автора. Но любая автобиография также демонстрирует нам обычное искушение представить события в выгодном для автора свете, преуменьшить недостатки или обойти неудобные эпизоды. В этом отношении Гитлер достигает хорошего результата; он дает честное и открытое жизнеописание, лишенное известных фальсификаций или умолчаний, которое важно для понимания его взглядов и его отношения к социальным, экономическим и политическим вопросам.

Во-вторых, Mein Kampf – своего рода урок истории Европы начала XX века. Гитлер был близким наблюдателем – и часто непосредственным свидетелем – многих важных событий того времени. Он прослужил в траншеях Первой мировой войны больше четырех лет, что практически соответствовало продолжительности всей войны. Служа на 'проигрывающей' стороне, он, естественно, дает другую интерпретацию событий, чем та, что обычно изображается историками победивших стран. Но этот факт должен приветствоваться любым беспристрастным наблюдателем, и он сам по себе делает чтение книги ценным. За редкими исключениями – такими как в Стальных грозах Юнгера – никакой другой немецкий источник среди нехудожественной литературы того времени практически не доступен на английском языке. Для тех, кто интересуется Первой мировой войной и ее непосредственными последствиями, эта книга незаменима.
В ее третьем аспекте книга служит для того, чтобы задокументировать происхождение и основные характеристики мировоззрения Гитлера. Это, что неудивительно, является наиболее искаженной частью книги в ее стандартных западных версиях. Здесь мы находим озарения и события, которые заставили молодого человека без формального высшего образования разработать поразительно провидческую, экспансивную, и смотрящую в будущее идеологию. Главной заботой Гитлера, как мы читаем, было будущее и благосостояние немцев – всех немцев, независимо от политических образований, в которых они жили. Немцы, или Volk, «народ», были, как он верил, единой этнической группой с уникальными и едиными интересами. Они были – бесспорно – ответственны за многие из самых больших достижений в западной истории. Они были среди лидеров в музыке, литературе, архитектуре, науке и технологии. Они были великими воинами и строителями великой нации. Они в значительной степени были движущей силой за самой западной цивилизацией как таковой. Гитлер справедливо гордился своим наследием. В равной степени он был возмущен оскорблениями, которые был вынужден терпеть этот великий народ в те десятилетия – эти оскорбления достигли кульминации в роковом унижении Первой мировой войны и Версальского мирного договора. Он стремится, прежде всего, исправить эту несправедливость и восстановить величие немецкого народа. Чтобы сделать это, он должен идентифицировать и их основных противников, и дефектные политические идеологии и структуры, которые связывают их. Затем он обязуется обрисовать в общих чертах новую социополитическую систему, которая может помочь немцам для достижения более справедливой судьбы.

Наконец, в своем четвертом аспекте, Mein Kampf – своего рода руководство к действию. Эта книга описывает развитие и цели национал-социализма и NSDAP, или нацистской партии, во всех подробностях. Гитлер, естественно, хочет, чтобы его новое движение смогло взять в свои руки власть в Германии и в будущем Германском Рейхе. Но это не теоретический анализ. Гитлер – полностью прагматик. У него есть конкретные цели и определенные средства для достижения их. У него есть одно только презрение к geistige Waffen, интеллектуальному оружию, бессильной интеллигенции. Он требует результатов и успеха.

Важно и то, что его анализ в значительной степени независим от контекста. Он относится не только к немцам, или только к обстоятельствам середины 1920-х годов. Это – широкий универсальный подход, основанный на условиях современного мира и на самой природе человека. И как таковой, анализ Гитлером действия важен и полезен для многих людей сегодня – для всех тех, кто мог бы бороться за национальное величие тела и духа.

Эта сложная текстовая структура Моей борьбы объясняет некоторые из жалоб современных критиков, которые порицают Гитлера за недостаточную «последовательность» или «связность рассказа». У него в этой книге есть много целей, и при их достижении случается немало наложений разных моментов. Возможно, он должен был написать четыре книги, а не одну. Возможно. Но Гитлер был деятелем, а не писателем. Мы должны принять этот факт, взять то, что мы имеем, и приложить все усилия, чтобы понять это открытым и объективным способом. Он не стремился написать роман-бестселлер. Он хотел задокументировать историю и способствовать своему движению, и в достижении этих целей он преуспел самым превосходным образом.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Samuel
Сообщений в теме: 86
Всего сообщений: 1794
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 43
Re: Mein Kampf

Сообщение Samuel » 02 дек 2016, 19:05

Гоша, вы меня удивляете! Для чего обсуждать книгу, которая запрещена к продаже? Ведь её никто не читал (а если читал, то получил доступ к книге незаконно?)! Тема провокационная.

Отправлено спустя 1 час 51 минуту 55 секунд:
Гоша, не лучше ли удалить тему, как провоцирующую пользователей форума интересовать незаконной литературой? Нужно закрыть тему и удалить её!!

Валентин
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Поблагодарили: 14 раз
Возраст: 73
Re: Mein Kampf

Сообщение Валентин » 03 дек 2016, 09:10

Самюэлю: вы мне скажите, чем "Майн Камф" отличается от произведений В.И. Ленина и Библии? ведь везде одно и то же говорится. А если вам не нравиться, не читайте.

Samuel
Сообщений в теме: 86
Всего сообщений: 1794
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 43
Re: Mein Kampf

Сообщение Samuel » 03 дек 2016, 11:10

Валентин: Самюэлю: вы мне скажите, чем "Майн Камф" отличается от произведений В.И. Ленина и Библии? ведь везде одно и то же говорится. А если вам не нравиться, не читайте.
Тем, что государство РФ официально запретило прочтение данной ужасной книги ужасного преступника Гитлера. Это даже не обсуждается! Книгу запрещено издавать, продавать, покупать и читать!

Требую закрыть тему!

Валентин
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Поблагодарили: 14 раз
Возраст: 73
Re: Mein Kampf

Сообщение Валентин » 03 дек 2016, 11:44

А почему её тогда в Германии напечатали и даже издали? Правда, с комментариями, поясняющими её вредность Было ведь сообщение. И потом, почему скабрезную, глупую, ужасную и откровенно националистическую Библию всем рекомендуют? Когда её тоже с комментариями о её вредности издавать надо. Впрочем, и в РФ достать и прочитать Майн Кампф не проблема.

Гость
Re: Mein Kampf

Сообщение Гость » 03 дек 2016, 12:50

Валентин: А почему её тогда в Германии напечатали и даже издали? Правда, с комментариями, поясняющими её вредность
В 2005 году книга вошла в список книжных бестселлеров в Турции с объёмом продаж, по разным данным, от 50 до 100 тысяч экз. за три месяца.
В январе 2011 года книга была выпущена в КНР (в переводе на китайский язык) пекинским литературным издательством «Бэйфан» тиражом в 10 тысяч экземпляров.
Samuel: Книгу запрещено издавать, продавать, покупать и читать!
В соответствии с федеральным законом от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещено распространение экстремистских материалов (в их число включены также публикации руководителей НСДАП, — а значит, и книга Адольфа Гитлера «Моя борьба»), а также их производство или хранение в целях распространения.
Получается, что нельзя издавать, хранить и распространять. Читать и обсуждать? Вроде как можно.

Гость
Re: Mein Kampf

Сообщение Гость » 03 дек 2016, 13:01

Валентин: И потом, почему скабрезную, глупую, ужасную и откровенно националистическую Библию всем рекомендуют?
Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"», в соответствии с которым священные писания четырех религий — христианства, ислама, буддизма и иудаизма (Библия, Коран, Ганджур и Танах) — не могут проверяться на экстремизм и быть признаны экстремистскими.
В пояснительной записке к закону говорится о том, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России, поэтому запрет на признание священных писаний экстремистскими обеспечит равное уважение к мировым традиционным религиям.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 114
Всего сообщений: 5805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 115 раз
Re: Mein Kampf

Сообщение Gosha » 03 дек 2016, 15:50

Samuel: Гоша, не лучше ли удалить тему, как провоцирующую пользователей форума интересовать незаконной литературой? Нужно закрыть тему и удалить её!!
Для чего? Бык бросается на капоте тореадора только по нескольким причинам, по тому что это интересно, по тому что страшно, по тому что над ним издеваются, по тому что этот с плащом считает себя умнее быка. На Российскую Федерацию что не распространяется Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) - темные времена средневековья, давайте запретим книги, а затем будем их жечь, иконы тоже, храмы и церкви разрушим. Может быть хватит толочь воду в ступе и ждать когда вам что-то разрешат, запрещают потому что нечего дать, кроме обещаний. Форум об Истории, но с закрытыми темами, чрезвычайно интересно займемся латанием прорех.


Отправлено спустя 11 минут 36 секунд:
Происхождение и контекст

Родившийся 20 апреля 1889 года на территории современной Австрии Адольф Гитлер рос как гражданин многоэтнического государства, известного как Австро-Венгерская Империя. Это несовместимое объединение было сформировано в 1867 году с союзом австрийской и венгерской монархий; по этой причине Гитлер именует это государство «двойной монархией». На протяжении всей ее пятидесятилетней истории эта страна всегда была слабо связанным соединением многих этносов, и никогда не была действительно объединенным государством. Этнические немцы в Австро-Венгрии были меньшинством и должны были изо всех сил стараться продвигать свои собственные интересы. Этот факт причинял Гитлеру бесконечные страдания; он явно чувствовал в себе больше привязанности к более широкому немецкому народу (Volk), чем к многоэтническому государству, в котором он родился.

В молодости его интересы склонялись к искусствам, живописи и истории. Это привело к противоречиям с его упрямым отцом, который рассчитывал на то, что его сын изберет безопасную и удобную карьеру чиновника. Но смерть его отца 3 января 1903 года, когда Адольфу было 13 лет, позволила молодому человеку самому определять свое собственное будущее. Два года спустя он переехал в Вену, занимаясь низкооплачиваемыми работами, чтобы выжить. В конце 1907 года умерла его мать. В возрасте 18 лет он попытался поступить в венскую Академию художеств для изучения живописи, но его внимание отвлекла архитектура. Он работал и учился в течение еще двух лет, и, в конечном счете, стал достаточно квалифицированным, чтобы работать полный рабочий день чертежником и живописцем акварелью.

Все это время он изучал массу человечества вокруг него. Он читал различные книги и статьи и публикации политических партий. Он наблюдал работу прессы. Он смотрел, как функционировали профсоюзы. Он как зритель сидел в парламенте. Он следил за событиями в соседней Германии. И его заинтриговали дела одного особого меньшинства в Вене: евреев.

Изображение
Ортодоксальные евреи на Кармелитермаркт в районе Леопольдштадт, Вена во времена Австро-Венгерской империи, 1915. Идет война - евреи не спешат защищать свою родину на фронте с оружием в руках.
Постепенно он стал убежденным в том, что двумя доминирующими угрозами немецкому благосостоянию были марксизм – еврейская форма коммунизма – и международно-капиталистические евреи. Проблемы в существенной степени происходили из непригодной работы представительной демократии, которая пыталась служить интересам разных этносов. В конце концов, прекрасное и благородное понятие демократии стало не чем иным, как «еврейской демократией», работающей на интересы евреев вместо интересов австрийцев или немцев.

Когда в 1912 году Гитлеру исполнилось 23 года, он уехал в Мюнхен. Это был его первый расширенный контакт с немецкой культурой, и это воодушевляло его. Он прожил там два года – до начала Первой мировой войны в июле 1914 года. Взволнованный возможностью защищать немецкую родину, он записался в армию и служил на Западном фронте в Бельгии. После более двух лет службы он получил в октябре 1916 года легкое ранение и был отправлен назад в Германию, где провел некоторое время в запасном батальоне в Мюнхене. Потрясенный и ролью евреев там, и отрицательным отношением общества, он вернулся на фронт в марте 1917 года.

К тому времени война длилась уже около двух с половиной лет. По сути, она превратилась в тупик. Даже вырисовывающееся вступление американцев в войну – президент Вудро Вильсон объявит о вступлении в войну в следующем месяце, и американские войска скоро прибудут в Европу – имело бы небольшой и краткосрочный эффект. Однако, как объясняет Гитлер, у немцев фактически были причины для оптимизма к концу 1917 года. Центральные державы (прежде всего, Германия и Австро-Венгрия) нанесли решающее поражение Италии в Сражении у Капоретто, и русские вышли из войны после большевистской революции, тем самым высвобождая немецкие войска для Западного фронта. Гитлер вспоминает, что его соотечественники «с уверенностью ожидали» весну 1918 году, когда они ждали окончательную победу.

Ноябрьская революция и новое движение

Но все сложилось по-другому. Недовольство немцев слишком длительными военными усилиями раздувалось еврейскими активистами, призывавшими к массовым демонстрациям, забастовкам, и даже к революции против кайзера. В конце января 1918 года произошла большая забастовка на заводах по производству боеприпасов. Позже последовали действия различных рабочих и беспорядки в течение многих месяцев. Западный фронт держался, но Германия слабела внутренне.

В середине октября 1918 года немецкие войска на фронте близ бельгийского города Ипра подверглись атаке горчичным газом. Глаза Гитлера ужасно пострадали, и его отправили в военный госпиталь в Пазевальке, к северу от Берлина. В конце октября небольшое восстание моряков в Киле начало распространяться среди более широкого населения. Две главных управляемых евреями партии, социал-демократы (SPD) и Независимая социал-демократическая партия (USPD), призывали кайзера к тому, чтобы тот отрекся – что он и сделал 9 ноября. Еврейские активисты в Берлине и Мюнхене провозгласили затем независимые «советские» государства; детальное обсуждение этих событий см. у Дaлтона (2014). 11 ноября Германия формально капитулировала. После того, как пыль улеглась, было сформировано новое 'Веймарское' правительство, которое оказалось особенно восприимчивым к еврейскому влиянию.

Услышав о революции на своей больничной койке, Гитлер был потрясен. Все усилия и жертвы, принесенные на фронте, оказались потраченными зря. Еврейские агитаторы на родине смогли раздуть неудовлетворенность населения до такой степени, что кайзера отстранили от власти. Революционеры затем взяли власть и немедленно сдались врагу. Это было печально известным позорным «ударом в спину», который преследовал немецких националистов в течение многих последующих лет. И это было инициирующее событие, которое заставило Гитлера войти в политику.

В сентябре 1919 года, когда он работал на правительство, ему поручили следить и сообщать об одной малоизвестной группе, названной Deutsche Arbeiterpartei, или Немецкой рабочей партией (DAP). Он закончил тем, что сам присоединился к группе, и быстро взял на себя роль руководителя. К началу 1920 года выступления Гитлера привлекали сотни и тысячи людей. 24 февраля он объявил, что партия впредь будет называться Национально- социалистической рабочей партией Германии, или NSDAP – ‘наци’ на языке его хулителей. Именно этим «первым большим массовым митингом» Гитлер заканчивает Первый том своей книги.

Новое движение быстро росло. Гитлер формализовал свое лидерство в июле 1921 года. Серия бурных и иногда связанных с насилием общественных мероприятий произошла в следующие месяцы. В ноябре 1922 года идеологически близкий к Гитлеру Муссолини пришел к власти в Италии, что послужило поддержке как усилий национал-социалистов внутри страны, так и их международной репутации. 21 ноября газета Нью-Йорк Таймс напечатала свою первую большую статью о Гитлере: «Новый популярный идол поднимается в Баварии». Называя национал-социалистов «яростными антисемитами» и «реакционерами», но «хорошо дисциплинированными», Нью-Йорк Таймс рассматривала их как «потенциально опасных, хотя не в ближайшем будущем». И это действительно было так – прошло еще десять лет, прежде чем они взяли власть в Германии.

Вскоре после этого другие события способствовали росту популярности национал-социалистов. Франция оккупировала Рурскую область в январе 1923 года, заявляя о нарушении Германией условий Версальского договора. Немцы восприняли это как серьезное оскорбление немецкого суверенитета. В то же самое время страну охватила печально известная немецкая гиперинфляция, уничтожающая сбережения обычных немцев и заставляющая их таскать целые сумки с пачками денег для даже самых маленьких покупок. К концу этого года Германия была в полном финансовом кризисе. Это принудило Гитлера и руководство NSDAP планировать революционный захват Мюнхена 9 ноября 1923 года.

Эта попытка Путча, или государственного переворота окончилась неудачей. В короткой перестрелке были убиты 16 нацистов и четыре полицейских. Гитлер и другие лидеры были арестованы в течение нескольких дней, попали под суд в феврале 1924 года и были приговорены к недолгому тюремному заключению. В целом Гитлер провел в тюрьме приблизительно 13 месяцев, получив освобождение в декабре того года. Именно за это время он и продиктовал то, что станет Первым томом его книги.

Гитлер, как сообщается, хотел назвать свою новую книгу «Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости». Издатель искусно предложил более короткое название: «Моя борьба», или Mein Kampf. Она была первоначально издана в июле 1925 года.

Затем Гитлер начал писать второй, более короткий том, чтобы закончить свою программу. Он появился в декабре 1926 года. В следующем году эти два тома были немного пересмотрены и объединены в одну книгу. Это так называемое ‘второе издание’ Mein Kampf вышло, когда Гитлеру было 38 лет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Samuel
Сообщений в теме: 86
Всего сообщений: 1794
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 43
Re: Mein Kampf

Сообщение Samuel » 03 дек 2016, 18:53

Гость: Получается, что нельзя издавать, хранить и распространять. Читать и обсуждать? Вроде как можно.
Если нельзя хранить и распространять, то нельзя и читать - иначе, получится, что прочтено то, что запрещено к распространению. Встанет вопрос: а как вы нашли книгу, которую прочли? Вам она на голову с неба свалилась что ли? :)
Это чревато. Никому не советую читать данную тему!

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 114
Всего сообщений: 5805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 115 раз
Re: Mein Kampf

Сообщение Gosha » 03 дек 2016, 19:20

Samuel: Если нельзя хранить и распространять, то нельзя и читать - иначе, получится, что прочтено то, что запрещено к распространению. Встанет вопрос: а как вы нашли книгу, которую прочли? Вам она на голову с неба свалилась что ли? Это чревато. Никому не советую читать данную тему!
Самуэль на вас совсем непохоже. Кто ищет тот и обрящет! Вы Маркса читали - Ленина - Сталина, может произведения Л.И. Брежнева - в свое время все зачитывались.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…